Эрик посещает (не)американскую могилу, Часть 1,606 - Юристы, Оружие и Деньги

Это могила Микеланджело. Вы наверняка знаете этого человека! Он родился в Капрезе, Республика Флоренция, в 1475 году. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симон, наш будущий гений, вырос в обеспеченной, но не вельможной семье. Его отец был неудачливым банкиром, который был вынужден занимать должности в правительстве. Тем не менее, это обеспечивало семейство местом в верхних 2-3% населения Флоренции, где и прошли его детские годы. Микеланджело получил отличное образование, которое можно было получить в то время и в том месте, но, к сожалению, он был плохим учеником. Однако его страсть к рисованию и природный талант проявлялись с самого начала. Поэтому отец решил позволить ему заниматься любимым делом.
В 1489 году он смог уговорить известного художника Доменико Гирландайо взять своего сына в ученичество на платной основе. Вскоре после этого Лоренцо де' Медичи попросил Гирландайо выбрать двух лучших учеников из его мастерской. Одним из них оказался Микеланджело, а другим — Франческо Граначи. Семья Медичи станет важным покровителем Микеланджело, когда он начал заниматься мраморной резьбой в начале 1490-х годов, находясь при их дворе и посещая Платоновскую академию — учебное заведение, основанное этой семьей для воспитания новых поколений элитных художников и мыслителей. Это можно представить как школу эпохи Ренессанса. Однако в 1493 году умер его отец (мать скончалась еще в детстве), и Микеланджело вынужден был вернуться домой, чтобы управлять наследием. Это не помешало ему продолжить свою работу, и вскоре он стал замеченной фигурой в флорентийской элите, зарекомендовавшую себя как подлинный талант. Он начал создавать множество скульптур, которые хорошо продавались и привлекали к нему внимание.
Некоторое время он провел в Риме, и в 1497 году французский посол при Ватикане заказал ему создание знаменитой скульптуры Пьета, изображающей Деву Марию, скорбящую по телу Христа. Сегодня она находится в соборе Святого Петра и считается одним из первых шедевров Микеланджело. После казни протопуританского священника Савонаролы в 1498 году Микеланджело вернулся в Флоренцию на следующий год. Скоро Гильдия шерсти обратилась к нему с просьбой завершить давно начатый, но приостановленный проект — статую Давида. Завершить работу ему удалось только к 1504 году.
Давид
Теперь давайте обсудим Давида. Мне немного странно рассуждать о ренессансном искусстве, поскольку это тема, в которой я не слишком осведомлён и которая, честно говоря, немного сливается в единое целое, как религиозное искусство. Когда я был во Флоренции, это было потрясающим опытом — я не мог поверить своим глазам. Весь путь я думал: «Это же невероятно, как я здесь оказался?» Поездка в январе оказалась еще лучше — толпы были намного меньше, погода была достаточно теплой для прогулок, даже несмотря на несколько дождливых дней.
И в отличие от типичного американского туриста, который пытается объехать Италию за неделю, зацикливаясь на отметках в Риме, Флоренции и Венеции, мы замедлили темп и провели целых 10 дней только во Флоренции, включая поездки в Сиену и Пизу. И даже этого было слишком много перемещений (Сиена, очевидно, заслуживает несколько дней сама по себе). Я помню, что всего в нескольких кварталах от нашего отеля была одна сохранившаяся скульптура религиозного искусства того времени на стене здания, и несмотря на её незначительность, она мне очень понравилась — я мог стоять и смотреть на неё один, представляя, как она выглядела на улицах Флоренции 500 лет назад (возможно, в то время, когда я страдал от чумы или дизентерии).
Сложно переоценить, насколько поражающим может быть искусство величайших мастеров, когда вас захлестывает море впечатлений, и детали теряются в общей картине.
Галерея, где выставлен Давид, также содержит множество незаконченных скульптур Микеланджело, к которым можно подойти ближе и увидеть процесс их создания, что тоже впечатляет. При этом у Микеланджело впереди было еще 60 лет работы после завершения Давида.
Не буду углубляться в подробности всех его произведений — об этом можно поговорить в комментариях. Замечу лишь, что хотя я еще не видел потолка Сикстинской капеллы, очень надеюсь увидеть это однажды. То же касается и Моисея, Страшного суда и других критически важных работ. Я не побывал в Риме, но надеюсь, что впереди ещё много путешествий, хотя с возрастом время начинает играть роль, и мир огромен, а многие мои поездки определяются чем-то более академичным для меня или моей жены.
Но я успел увидеть почти все его работы во Флоренции — такие как надгробия Медичи и базилика Сан Лоренцо. Еще несколько интересных фактов — Микеланджело действительно сражался за то, чтобы остановить возвращение Медичи в Флоренцию в конце 1520-х, и после их победы в 1530 году они собирались его убить, заставив его скрываться в крошечной уединенной комнате на несколько месяцев. Эта комната была обнаружена только в 1975 году, где нашли огромный клад рисунков Микеланджело, которые он сделал, чтобы убить время, пока ненависть к Медичи спадет. В конце концов, ему позволили выйти из укрытия, частично чтобы завершить их собственные надгробия.
После 1534 года он больше времени проводил в Риме. И нельзя забывать о величайшей чести, которая ему была оказана — если бы он только знал об этом, у него есть черепашка-нинзя, названная в его честь. Лично Микеланджело был бисексуалом и писал много любовной поэзии к другим мужчинам, которую его потомки изменили, чтобы скрыть этот факт. Эта информация стала известна лишь после новых переводов в 1893 году.
Он не отличался от других любовников, будучи очень религиозным католиком и строгим аскетом, который едва ли ел или мылся — он почти полностью был сосредоточен на своём искусстве. Мы все ощутили последствия этого. Конечно, ему приходилось конкурировать с другими выдающимися художниками своего времени за лучшие заказы, что означало необходимость прислуживать королям и папам и часто подвергать критике других. Он был невероятно амбициозным и, в частности, сильно ненавидел Рафаэля.
Время от времени обнаруживаются новые работы Микеланджело. Так, в 2007 году в архивах Ватикана нашелся угольный набросок купола собора Святого Петра, который, как полагают, является последним из сохранившихся его произведений. Это было необычно, так как он часто уничтожал свои рисунки. Любое добавление знания о таком гении, как он, существенно. Микеланджело скончался в 1564 году в Риме, в возрасте 88 лет — это довольно впечатляющее долголетие для XVI века! В любом случае, можно много говорить о его жизни и творчестве, но ключевой момент остается в комментариях. В итоге, Микеланджело — это действительно удивительная личность!
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения


Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata