EY: Исследование крупных компаний об инвестициях в недвижимость

EY: Исследование крупных компаний об инвестициях в недвижимость

Более 90% руководителей, опрошенных EY Retail Property Investments Barometer Italy, планируют инвестировать в недвижимость розничной торговли: прежде всего в торговые улицы и торговые центры.

Более 80% из них сосредоточатся на Италии, причем 40% рассчитывают вложить более 200 миллионов евро, в основном в объекты на торговых улицах и в торговых центрах.

Север и центр Италии являются основными регионами для инвестиций.

Retail Property Investments Barometer Italy

Это ежегодное исследование, проводимое отделом Strategy and Transactions EY с июля по сентябрь 2023 года, чтобы оценить восприятие и доверие к розничной торговле как классу активов на итальянском рынке недвижимости с целью понять настроения в отношении инвестиционных и управленческих стратегий и перспектив этой отрасли.

В исследовании приняли участие 50 высших руководителей крупных компаний, управляющих недвижимостью и национальных и международных инвестиционных фондов.

Марко Давидди из EY заявил: "Наше исследование подтверждает наличие различных возможностей для восстановления розничной торговли в инвестиционных стратегиях недвижимости. В Италии есть проблема качества продукта, который, за исключением объектов на торговых улицах, считается качественно ниже среднего в Европе. Также существует воспринимаемый риск связанный с развитием онлайн-продаж (33% по-прежнему считают их основным риском в этой сфере), увеличением операционных расходов (31%) и сокращением покупательной способности потребителей (29%). В то же время, 85% опрошенных готовы инвестировать в улучшение производительности активов в портфеле для снижения рисков.

Пересмотр мерчандайзинга является одной из основных целей (интересует 54% опрошенных), за которой следует повышение энергоэффективности (27%). Инвестиции в цифровые технологии также становятся все более значимыми для 60% респондентов, с акцентом на оптимизацию операций. Мы были приятно удивлены подтверждением того, что розничная торговля остается в планах инвесторов: 63% планируют инвестировать в ближайшие 3 года, привлеченные возможностью разработки инновационных продуктов, способных переопределить роль и значение этих комплексов недвижимости".

Внимание к ESG-критериям, которые определяют стратегии 90% опрошенных, а также экологическим и энергосберегающим вопросам, будет сильно характеризовать сектор. 61% руководителей заявили, что хотят инвестировать в улучшение экологического воздействия своей недвижимости, в основном путем снижения потребления, в то время как социальный аспект и аспект ESG присутствуют в стратегиях 37% инвесторов, которые проявляют интерес к таким темам, как инклюзия и солидарность.

9 из 10 респондентов заявили, что в ближайшем будущем они планируют запустить активности с важными аспектами ESG, в том числе благотворительные кампании и включение, так как торговые центры играют важную роль в определенных сообществах.

Что касается дезинвестиций, 30% уже находятся в процессе отчуждения активов. 30% опрошенных также занимаются рефинансированием своих инвестиций в недвижимость розничной торговли в Италии.

Сильное внимание к северу Италии и торговым улицам

Восприятие качества розничной недвижимости в Италии влияет на стратегии инвестиций: респонденты дали положительную оценку торговым улицам, считая, что они в Италии имеют качество, равное или превышающее среднее значение в Европе, в то время как розничные парки и торговые центры имеют среднее качество, в целом равное или ниже, чем у европейских активов такого типа.

Кроме того, существует сильное стремление к северу страны, который является предпочтительным регионом для 63% инвесторов (в отличие от всего 20% для Центральной Италии и даже 6% для Юга).

Однако, кажется, что инвесторы предпочитают подход с добавленной стоимостью и возможностями, соответствующими воспринимаемому качеству и риску доступных продуктов.

Высокие доходы влияют на выбор

В целом, положительная тенденция и открытость операторов к розничной недвижимости влияют на перспективы более высоких доходов, предлагаемых этим классом активов, для которого уже началось переоценка.

Эти перспективы могут компенсировать общие рисковые факторы, такие как доступность финансирования и рост операционных расходов, а также специфические риски, свойственные этому классу активов, такие как конкуренция онлайн-каналов, риск сокращения потребления и, как отмечено, воспринимаемое среднее качество продукта.

Результаты исследования указывают на то, что сектор снова привлекает внимание многих инвесторов, особенно тех, кто уже вложил значительные средства, в связи с перспективой более высоких доходов.

Однако некоторые уникальные риски отрасли и необходимость адаптации продукта, делают рынок мало ликвидным, и прогнозируется, что восстановление торговли будет постепенным и может насытиться в среднесрочной перспективе.

Теги

  • Италия
  • Кампания
  • Марковичи
  • Недвижимость

Комментарии

Оставить комментарий

Отправить