Зарубежная недвижимость
Блог
Джио МАМИ 2023 | Сербия между Востоком и Западом, традицией и глобализацией: Нина Огнянович.

Джио МАМИ 2023 | Сербия между Востоком и Западом, традицией и глобализацией: Нина Огнянович.

Джио МАМИ 2023 | Сербия между Востоком и Западом, традицией и глобализацией: Нина Огнянович.

Сербская кинематографистка Нина Огнянович (слева) и кадры из фильма "Куда ведет дорога", который показывают на фестивале кино в Мумбаи Jio MAMI 2023.

Нина Огнянович, базирующаяся в Белграде и ​​имеющая 28 лет, чей дебютный фильм "Куда ведет дорога" (победитель Гранд-жюри и приз зрительских симпатий на Slamdance 2023) показывают на фестивале кино в Мумбаи Jio MAMI, признается, что она не знакома с индийским кино, но она любит фильмы Сатьяджита Рая. Это наследие бенгальского режиссера в индийском кинематографе - то, что молодые кинематографисты в любом уголке мира могут смотреть, впитывать его кино.

В рамках программы Всемирного кино на продолжающемся Мумбайском кинофестивале Ану Рангачар подбирала фильмы для показа. Она работает в своей независимой киностудии Gratitude Films в Нью-Йорке.

Фильм в жанре "нео-вестерн"

Фильм в жанре "нео-вестерн" создает ощущение уробороса, змеи, пожирающей свой собственный хвост. Структура временного цикла сначала создает ощущение линейного прогресса, неподвижности, медленной сельской жизни. Медленность деревенской идиллии настолько удушает, что начинает действовать единый замкнутый круг. Жизнь движется по кругу. Старики продолжают бриться, молодые бегают и возвращаются. Заброшенный сибирский ландшафт, отрезанный от современной жизни и городских центров, новость о строительстве дороги не радует. Иностранец считается и их болью, и искоркой надежды.

В интервью Огнянович рассказывает о Сербии, ее кинематографической традиции и ее фильме.

Отредактированные отрывки:

На каких фильмах вы выросли и о каких фильмах мечтаете сняться?

Я выросла, смотря всевозможные фильмы, но, возможно, мои любимые (и совершенно противоположные) - Жак Тати и Квентин Тарантино. Я думаю, что мой первый фильм черпает вдохновение и у того, и у другого, хотя я не использовала их специально в качестве примеров. Я также очень люблю магический реализм и хотела бы создать такую атмосферу в своих фильмах.

Яна, главная героиня, которая бежит в кругах по своей небольшой сербской деревне, ищет побег. Она основана на вас?

"Куда ведет дорога" и сама Яна (Яна Бьелица) сильно вдохновлены периодом моей жизни, когда я чувствовала, что сама двигаюсь в кругах. Я хотела быть где-то в другом месте, чем где я была, но несмотря на все мои усилия, все казалось напрасным. Я не могла двигаться. Я пыталась передать это чувство наилучшим образом через Яну.

Я родилась в большом городе, но в тот определенный период моей жизни город показался мне маленьким и душным. Я думала, что деревня, маленькая и с четкими границами, - это лучший способ визуально передать эту удушающую обстановку.

Ребенок ищет самолеты в небе, его бабушка ругает его, говоря, что солнце может испортить ему глаза. Расскажите о столкновении двух миров: старого и нового/молодого.

Я хотела, чтобы фильм задавал этот вопрос зрителю - хорошо ли изменение, что оно приносит, что оно забирает. Я хотела, чтобы он задавал вопрос, а не передавал ясное сообщение, потому что, по моему мнению, на это вопроса нет однозначного ответа. Я все еще размышляю над этим.

Расскажите о съемках фильма.

Деревня, где мы решили снимать, была, возможно, самым неудобным местом для этого логистически. Она находилась в 45 минутах езды от ближайшего города, только грунтовая дорога ведущая в горы. По пути сигнал с мотивов телефона исчезал, поэтому мы были полностью отключены. Несколько раз люди потерялись по пути туда. Если нам что-то было нужно, нам приходилось спускаться на машине, чтобы позвонить.

Ирония в том, что когда мы начали снимать, дорога в деревню начала ремонтироваться, и электричество отключалось каждый день, как в сценарии. Так что мы провели там месяц, изолированные, граница между реальностью и снимаемым фильмом стерлась. Было очень весело.

Дневные сцены сельского ландшафта в этом нео-вестерне удивительны, ночь/темнота встречается только тогда, когда появляется незнакомец. Расскажите о визуальной грамматике?

Появление незаанонсированного незнакомца - это один из западных мотивов в сценарии. В процессе написания я действительно воображала, что все должно иметь ​​такую ​​же цветовую гамму.

Рекомендуемая недвижимость
Арендовать квартиру в Сербии 700€

Аренда квартиры в Белграде 750,00 $

3 спальни

1 санузел

64 м²

Арендовать квартиру в США 89980€

Аренда квартиры в Нью-Йорке 96 407,00 $

5 спален

7 санузлов

552 м²

Купить дом в США 3841800€

Продажа дома в Нью-Йорке 4 116 214,00 $

5 спален

4 санузла

315 м²

Купить квартиру в США 3902700€

Продажа квартиры в Нью-Йорке 4 181 464,00 $

3 спальни

4 санузла

231 м²

Арендовать дом в США 23680€

Аренда дома в Нью-Йорке 25 371,00 $

4 спальни

3 санузла

190 м²

Арендовать другие объекты в США 15240€

Аренда других объектов в Нью-Йорке 16 328,00 $

2 спальни

3 санузла

200 м²

Солнце высоко на небе. У нас нет ничего похожего на Дикий Запад в Сербии, поэтому мы решили сделать свое толкование.

Мне также было важно передать зрителям, что время в деревне проходит медленно, почти стоит на месте. Поэтому у нас были съемки длинными планами и панорамами (снятыми на Arri Alexa Classic в соотношении сторон 2,39: 1), давая действию разворачиваться в этих кадрах так долго, сколько требовалось.

Мягкая музыкальная композиция сочетает звуки окружающей природы (шелест листвы, щебетание птиц) с классическими нотами фортепиано, акустической гитары и скрипки/виолончели.

Целью композитора музыки Аны Крстаич и моей идеи было создать что-то простое, безнадежное, но в то же время красивое, волшебное. Для нас было важно, чтобы музыка соответствовала визуальным образам, и то, что она создала, подняло фильм на совершенно новый уровень.

Расскажите о структуре временного цикла. В первой половине есть бездействие и линейность, а во второй половине замкнутый круг становится обостренным и создает ощущение змеи, поедающей свой собственный хвост. Вы показываете убийство, и затем раскручиваете сюжет.

В структуре есть несколько аспектов. Я хотела, чтобы фильм чувствовался так, как чувствует себя Яна, двигаясь в кругах. Затем я хотела убедиться, что даже с убийством и интригами в сюжете эмоциональное путешествие Яны, которая вырастает в течение 24 часов, не потеряется на втором плане. Поэтому фильм заканчивается сценой, которую мы уже видели, но останавливается до того, как Яна сделает свой выбор - бежать вместо возвращения.

Я хотел создать загадку вокруг нового парня (Нови, сыгранного Златаном Видовичем), поэтому изучение его через глаза других людей, которые либо нравятся ему, либо нет, было хорошим способом сформировать представление о его характере.

Для жителей деревни он означает изменение. Некоторые видят это как хорошую вещь, другие противопоставляются. Для Яны он представляет собой возможность познать мир за пределами окружающих гор. Он также сбегает от себя.

Для Петара (Нинослав Чулум) и Павла (Владимир Максимовича) было важно, чтобы они всегда были в синхроне. Два человека, одна мысль. Они хотят быть во главе, но не могут получить уважение старейшин деревни, которые считают их дураками.

Джура (Игорь Филипович) - самоуправляющийся шериф города, который относится к себе очень серьезно. Он авторитетная фигура. Далеко от идеала, но всего, о чем они могут мечтать.

Важно доверять кому-то или чему-то. Для жителей Джура - человек. Наивная Яна понимает, что он не может решить проблему, и это момент ее взросления.

Расскажите о кино Сербии?

Первый фильм был снят в 1911 году (немой фильм "Жизнь и подвиги бессмертного Вожда Карађорђе"). У Сербии довольно длительная кинотрадиция, достигшая пика во время Югославии, когда Голливудские звезды, такие как Ричард Бертон, снимались в некоторых партизанских фильмах. В противовес этому была Черная Волна, которая произвела несколько номинированных на Оскар фильмов. Душан Макавеев и Александар Петрович - среди самых известных имен. В 90-е и начале 2000-х годов индустрия застоялась. Только в последние семь-восемь лет все началось снова. Среди недавно обсуждаемых фильмов стоит отметить "Вы видели эту женщину?", под показавшемся Венеции. Другие получили награды в Москве или имели коммерческий успех.

Лишена ли Сербия связей с Европой и остальным миром, может ли фильм быть комментарием к этому?

Я хотела создать свой собственный мир в этом фильме, мир, который я могла бы взять и поместить на любую карту, и это было бы правдоподобно. Сербия раньше была изолирована, сейчас я бы сказала, что она застряла где-то между Востоком и Западом, между традицией и глобализацией.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata