Зарубежная недвижимость
Блог
25 лет преобразования Льежа: Влияние Вилли Демеера

25 лет преобразования Льежа: Влияние Вилли Демеера

25 лет преобразования Льежа: Влияние Вилли Демеера

За четверть века город претерпел метаморфозу. Четверть века? Точно такой же срок, на который избран мэр Вилли Демейер. Это никакая не совпадение. В этот раз все кажется обеспеченным. Обещаю, клянусь. Большинство работ на двенадцатикилометровом участке трамвайного пути будут завершены к концу ноября. На этой огромной стройке, которая началась в 2019 году и на которой трудится пятьсот рабочих, теперь видны мостки. "Это означает пятьдесят гектаров общественного пространства", - говорит мэр Вилли Демейер, который знает, что его критикуют многие.

Однако трамвай будет курсировать только с начала 2025 года, от Склессена до Коронмеза и Брессу. Но то, что четыре года назад казалось огромной язвой, наконец соответствует проекту, поддержанному некоторыми несмотря ни на что: позвоночнику полностью переделанного города. "В течение десяти лет здесь были только бульдозеры, перфораторы, краны, ямы и металлические ограждения повсюду", - говорит Клара, 30 лет, с отвращением. Для пешеходов, велосипедистов, автомобилистов и жителей это ад.

Но большие стройки начались гораздо раньше. Строительство площади Сент-Ламберта длилось с 1974 по 2000 год, то есть 26 лет. Строительство вокзала Гильман, по версии Калатрава, - с 1999 по 2009 год. Но достаточно перечислить несколько крупных открытий других полностью перестроенных или созданных с помощью государственных или частных средств зданий или районов, чтобы лучше понять льежский ад, о котором говорит Клара: Медиасити и Grand Curtius в 2009 году, Опера в 2012 году, Театр в 2013 году, Cité Miroir в 2014 году, парк Сент-Агат в 2015 году, Бовери, здание Цивильного инженерного корпуса в Валь Бенуа и велосипедно-пешеходный мост La Belle Liégeoise в 2016 году, площадь Изера в 2017 году, новые залы Сокровищницы собора в 2018 году, новый университетский центр по обучению языкам в 2019 году, госпиталь MontLégia, музей Trinkhall, Liège Office center и бассейн Jonfosse в 2020 году, Grand Poste в 2021 году, парк экономической деятельности Life Sciences Center LégiaPark и новый кампус HEC ULiège в 2022 году. И в этом году - Пол Савуар и площадь искусств на территории Бавьер, новый административный район, часть экодистрикта в Коронмезе... Груды и пропасти из камней и грязи, крови и слез, лихорадки и гнева.

Частный сектор должен знать, что мы позволим делать, чего мы хотим и чего мы больше не хотим. Некоторые проекты были заблокированы, другие задержаны, некоторые провалились; земли были заняты, разрешения отклонены, бюджеты увеличены. Но никто не может отрицать потрясающую трансформацию города. Большая часть этой трансформации была запущена или осуществлена под руководством того, кто был заместителем мэра по работам с 1991 по 1999 год, и кто является мэром с тех пор. Впрочем, он сам говорит, прямо: "У меня нет водительского удостоверения, я пешеход, поэтому я живу в городе, как пешеход. Для меня общественные пространства важны. Текущее видение, с природой в городе, мягкой мобильностью... соответствует моему видению. Это потребовало времени, нужно было найти стратегии, финансирование, создать команды. Но у меня всё это было в голове, как и трамвай. Возьмите площадь Сент-Этьен: это была язва, мы купили её за шестьдесят миллионов бельгийских франков, мы снесли галерею и сделали одну из самых красивых площадей без машин. Именно там развивается инвестиционный фонд Noshaq, со всем районом".

Термин "видение" или "идея" мэр использует несколько раз. Когда он говорит, что "у нас есть общая концепция для региона, и она воплощается". Или что "развитие из-за изменения климата, из-за всего, что с нами произошло, вполне соответствует моему представлению о городе". Или что "если всё это разворачивается сейчас, это было продумано задолго; мы были видениями". И не удовлетворены, так как новый выставочный центр Foirexpo находится в стадии строительства, как и остальная часть экодистрикта или городской бульвар в Брессу, стройки и проекты в Гильмансе, в центре или в районах Шене, Сент-Маргерит и Чене, а также четыре линии Басвея (высокоскоростных автобусов) будут созданы к 2026 году. Не говоря уже о двух новых участках трамвая (Сераинг/Херстал). К счастью, "работы по трамваю имели такие последствия, что многие очень важные проекты - в частности, для набережных Мезы и площадей в центре города - были задержаны".

Трамвай...

Рекомендуемая недвижимость
Купить квартиру в Франции 5352391£

Продажа квартиры в Каннах 6 705 193,00 $

5 спален

282.47 м²

Купить квартиру в Франции 3639951£

Продажа квартиры в Антибе 4 559 938,00 $

4 спальни

210.4 м²

Купить дом в Франции 2650000€

Продажа дома в Менербе 2 853 846,00 $

5 спален

1 санузел

400 м²

Купить дом в Франции 5950000€

Продажа дома в Ницце 6 407 692,00 $

11 спален

8 санузлов

567 м²

Арендовать квартиру в Черногории 2000€

Аренда квартиры в Которе с видом на море 2 153,00 $

2 спальни

1 санузел

80 м²

Купить пентхаус в Франции 2990000€

Продажа пентхауса в Жуане-Ле-Пене 3 220 000,00 $

3 спальни

3 санузла

142 м²

Всегда этот трамвай! "Если мы хотим говорить о развитии города, мы должны говорить о нем! Как и о кандидатуре Льежа на Всемирную выставку 2017 года: Астана была выбрана, но в плане территориального планирования два самых больших последствия этого проекта - трамвай и экодистрикт - в процессе осуществления. И этот трамвай - это позвоночник льежской агломерации: Верхняя Меза, Сераинг, Центр, Нижняя Меза, Херстал. Многие инфраструктуры находятся или будут находиться вдоль этого маршрута, который является эталоном развития".

Частный сектор не ошибся: еженедельник Trends-Tendances сообщил в сентябре прошлого года на основе данных, собранных Smartblock, специалистом по анализу данных о жилой недвижимости, что "рынок Льежа - особенно в центре города - остается самым динамичным в Валлонии, с 1345 новых квартир, находящихся в стадии коммерциализации, и, с учетом многочисленных проектов, запас не должен уменьшаться в будущем". По словам городских властей, "тысячи, а может быть, десятки тысяч разрешений находятся в процессе рассмотрения. Мы продаём по плану и идем в два-три раза быстрее, чем планировали, чтобы реализовать коммерцию. Поэтому мы должны строить быстрее". Но не в любом месте и не в любом виде. В своей "Схеме городского развития", разработанной с участием граждан, город установил девять целей, учитывающих проблемы развития жилья, экономического развития, перепрофилирования промышленных территорий и изменения климата. Чтобы "частный сектор знал, что мы позволим делать, что мы хотим и что мы больше не хотим". В частности, было решено сохранить лесные участки, создать цепь парков, освободить от гидроизоляции и восстановить почвы, обеспечить спокойную мобильность и строить только на существующей застройке, за исключением некоторых случаев.

Все это было продумано задолго. Мы были видениями. В то же время, по данным Smartblock, "цены на новые квартиры выросли почти на 20% за три года". Вилли Демейер не оспаривает, но "если у нас население, доход которого пропорционально растет, это не навредит городу. Все дело в том, чтобы и люди с низкими доходами также могли найти себе жилье. Для этого необходимо проводить более социальные политики. При условии хорошего благоустройства с услугами, зелеными зонами, мягкой мобильностью, Льеж станет очень модным, потому что это будет хороший способ жить по наименьшей цене с доступом ко максимуму услуг". Тем более, что ГРЭ, объединение, ответственное за определение стратегических ориентиров развития всего льежского региона, скоро представит свой план "Льеж, столица 2030 года!", который, вероятно, еще больше ускорит процесс оживления. И если, кроме того, в 2026 году, как ожидается, будет принята бельгийско-германо-нидерландская кандидатура на размещение европейского обсерватория Евштейн для обнаружения гравитационных волн, "всем будет выгодно".

Так все хорошо, да? Тот, кто скоро отпразднует свои 25 лет во главе города, смягчает. Ведь "город всегда был мегаполисом, но незавершенным. Потому что у него нет институциональной структуры. Ему нужен статус городского сообщества, как во Франции. Это было бы достаточно подходяще для Льежа, поскольку в стране Льежа все считают себя льежанами до Вервье, восточными кантонами, Хюи-Варемме, то есть окраиной бывшего княжества, которое соответствовало чему-то с точки зрения экономики, топографии и истории. И что-то от этого осталось. Здесь у вас есть все элементы мегаполиса: территория, идентичность, река, университет, опера, оркестр, футбольный клуб, баскетбольный клуб, исключительное географическое положение. Все есть! Городское сообщество, как во Франции, позволило бы всем, кто фактически является льежанами, иметь свое слово в том, что делается и вносить свой вклад налогами. С организацией населением от 500 000, 600 000 или миллиона жителей Льеж получил бы средства для своего развития. Финансовые и институциональные возможности. Наша амбиция находится на этом уровне". Не только на уровне перерисованного города. Для жителей Льежа большие работы, вероятно, еще не закончены.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata