Пустота литературы, написанной для рынка.
Кеннет Диллон, писатель из Нью-Йорка, опубликовал в своем аккаунте в Instagram необычное видео. В нем писательница Элизабет Гилберт, автор бестселлера "Ешь, молись, люби", выглядит угнетенной, когда она в прошедшем времени описывает свою предстоящую книгу "Снежный лес". В видео Гилберт говорит о том, что она получила огромное количество реакций от своих украинских читателей, которые выразили гнев, горе, разочарование и боль по поводу того, что она выбрала издать книгу, которая происходит в России. В результате, Гилберт приняла решение удалить книгу из публикационного графика. Критика, о которой говорит Гилберт, кажется была размещена на платформе Goodreads. Страница "Снежного леса" на Goodreads была переполнена одно-звездочными отзывами, осуждающими настрой книги во время вторжения России в Украину. Отзывы были удалены, но нельзя сказать, были ли они написаны украинцами.
Отзывы Гилберт на эту критику выглядят довольно пассивными. Она говорит о том, что не хочет нанести вред группе людей, которые уже испытали тяжелое и крайне болезненное страдание. Она не извиняется, чтобы избежать появления скандала, и не призывает к миру, чтобы показать, что она никогда не поддерживала ничего другого. Другими словами, она говорит как можно меньше, упуская легкую возможность защитить свое право на свободу выражения и право каждого читателя читать или не читать то, что они хотят, что в настоящее время и неоднократно угрожает в России, Украине и Соединенных Штатах.
Почему Гилберт воспринимает это всерьез? Когда она говорит, что не хочет нанести вред тем, кто уже испытал горе и страдания, то ее симпатия оправдана, но смущает и раздражает. Она останавливается на полпути, чтобы избежать появления скандала, и не призывает к миру, чтобы показать, что она никогда не поддерживала ничего другого. Другими словами, она говорит как можно меньше, упуская легкую возможность защитить свое право на свободу выражения и право каждого читателя читать или не читать то, что они хотят, что в настоящее время и неоднократно угрожает в России, Украине и Соединенных Штатах. Как писатель, она должна была использовать эту возможность, чтобы сделать активное заявление в защиту свободы слова и свободы выбора.
Книга "Снежный лес" описывает историю борьбы группы энтузиастов-экологов за защиту сибирской природы от сил советской индустриализации в 1930-х годах. Критики на Goodreads, не прочитав книгу, утверждали, что ее сюжет в России означает поддержку войны, что является необоснованным утверждением. Гилберт приняла это на серьезную ноту, но не смогла адекватно ответить на критику, что вызывает вопросы о ее позиции и аргументации. Ее реакция указывает на то, что она больше заинтересована в сохранении своей позиции на книжном рынке, чем в защите своего права на свободное выражение и свободу выбора читателей.
Эти события подчеркивают изменения, происходящие в отрасли издательства и их влияние на книжное производство и чтение в Соединенных Штатах. Исследования Марка Макгерла и Дэна Синекина показывают, как сдвиги в индустрии изменили американскую литературу изнутри. Они обращают внимание на то, как крупные издательства и их партнеры по продажам и распространению формируют то, что мы читаем.
Гилберт, в своей карьере, прошла путь от писательницы до гуру стиля жизни и влиятельного блогера в социальных сетях. Она предлагает своим подписчикам на Instagram различные темы для написания, которые имеют отдаленное отношение к самому искусству письма. Она хочет дать своим поклонникам, в основном женщинам, ощущение собственной силы, которая, по ее мнению, помогает преодолеть трудности, принять новые идеи и почувствовать себя главными героями в историях своей жизни.
Книга "Снежный лес" описывает более политически активную и мистическую версию этих идей, но Гилберт перегибает палку. Абстрактный стиль, который помог ей выразить свое субъективное представление о фемининности и удовольствии, разрушается, когда она использует его в социальном романе. Гилберт пытается обобщить свой стиль самопомощи, чтобы сказать что-то о реальном мире, но запутывается в спекуляциях. В одной из удивительных строк промо-материала для "Снежного леса" Гилберт пишет, что главная тема книги - "невероятная сила женщин, работающих вместе, чтобы создать невозможное - что-то, что Алексис Киршбаум и ее команда в Bloomsbury делают каждый день". Этот необычный комплимент показывает, насколько сознательно Гилберт писала "Снежный лес" с учетом рынка.
Писатели всегда интересовались своей аудиторией и механикой публикации. В 1909 году компания Charles Scribner's Sons готовила пятилетний юбилейный выпуск "Золотого таза" Генри Джеймса, когда компания получила новое предисловие от автора. Джеймс уже несколько раз писал критические предисловия к переизданиям своих романов, но здесь мастер выразил недовольство выбранным изображением на титульной странице - впечатляющим воспроизведением туманного лондонского уличного пейзажа, сделанного американским фотографом Алвином Лэнгдоном Коберном. Для Джеймса, переработка его "расплывчатых моментов", однако редких, была достаточно сложной; тогда большая часть его работы, включая этот последний роман, была диктована его помощником Феодорой Бозанкет. Теперь ему казалось, что ему придется соперничать с Коберном за пространство в воображении британских читателей, будто текст сам по себе недостаточен. Конечно, Джеймс иногда принимал советы, но его талант, репутация и семейное богатство позволяли ему обычно избегать давлений от индустрии, которая все еще влияет на большинство писателей.
После Второй мировой войны количество читателей в Соединенных Штатах стало больше, чем когда-либо. Закон GI Bill отправил тысячи молодых людей в колледж, где они познакомились с более разнообразной и качественной литературой. Было напечатано множество маленьких, дешевых книг, которые продавались везде, начиная от книжных магазинов и заканчивая супермаркетами. Синекин показывает, что массовый рынок массовой литературы изменил чтение в Америке, объединив высокие и низкие жанры, публикуя произведения Уильяма Фолкнера рядом с Микки Спиллейном.
"Попытка присвоить этические принципы, такие как плюрализм и мультикультурализм, рациональному развитию издательской отрасли потерпела неудачу, поскольку в США право на свободу выражения используется конгломератами и частными инвестиционными фирмами". В конечном счете, ни одно из романов не заслуживает публикации, но вопрос заключается в том, какие стимулы используют институты, какие подавляют, и какие позволяют существовать только тогда, когда это не стоит им ничего.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata