Зарубежная недвижимость
Блог
Европа переносит промышленность, выбросы и загрязнение на Балканы в условиях скрытого энергетического кризиса.

Европа переносит промышленность, выбросы и загрязнение на Балканы в условиях скрытого энергетического кризиса.

Европа переносит промышленность, выбросы и загрязнение на Балканы в условиях скрытого энергетического кризиса.

В последние годы много говорилось об энергетической политике Германии. Отказ от дешевого и надежного российского природного газа стал серьезным ударом для немецкой промышленности. Закрытие шести ядерных электростанций германской партией "Зеленые" не могло произойти в худшее время. Со стороны кажется, что это медленное поездное происшествие. Почему бы нефти индустриальной державе добровольно уничтожить свою промышленность?

Война в Украине, энергетический кризис и антироссийская лихорадка используются для уничтожения общественной инфраструктуры и финансиализации.

Результатом является то, что Евросоюз, и в основном Германия в качестве ключевой индустриальной державы блока, следуют линии смещения - то, что все больше направлено на перемещение загрязняющей промышленности и производства энергии за пределы границ ЕС и на периферии Балканского полуострова. По мнению европейской элиты, такая инициатива "поможет ЕС достичь его геополитических, экономических и климатических целей".

Рассмотрим автомобильную промышленность Германии.

Она составляет примерно пять процентов ВВП Германии и, безусловно, сталкивается с трудностями из-за роста затрат на энергию, а также потому, что она все больше уступает внутренним конкурентам на своем крупнейшем рынке - Китае. Рост числа электромобилей также создает свои вызовы. Все эти проблемы приводят к закрытию заводов и сокращению рабочих мест в Германии, а также вызывают спекуляции о "смерти авто".

Тем не менее, в то же время множество автомобильных компаний, закрывающих свои предприятия в Германии, переносят или расширяют свои операции в странах Балканского полуострова.

Зарплаты там гораздо ниже, а экологические меры защиты ни в коей мере не сопоставимы с европейскими стандартами.

Вот краткий список компаний, которые я смог найти, переносящих операции на Балканах:

  • Continental закроет свой завод в Нижней Саксонии к концу 2027 года, что повлияет на 900 работников. Тем временем, Continental расширяет свои операции в Нови Саде (Сербия), где уже работает 1350 сотрудников.
Рекомендуемая недвижимость
Арендовать квартиру в Сербии 200€

Аренда квартиры в Белграде 215,00 $

3 спальни

2 санузла

72 м²

Купить квартиру в США 7299000€

Продажа квартиры в Нью-Йорке 7 860 461,00 $

3 спальни

4 санузла

293 м²

Арендовать квартиру в Сербии 600€

Аренда квартиры в Белграде 646,00 $

3 спальни

1 санузел

73 м²

Купить дом в США 289000$

Продажа дома в Саутбери с видом на парк 289 000,00 $

2 спальни

2 санузла

133 м²

Купить таунхаус в США 1637700€

Продажа таунхауса в Скотсдейле 1 763 676,00 $

3 спальни

3 санузла

230 м²

Купить дом в США 2735200€

Продажа дома в Бостоне 2 945 600,00 $

4 спальни

5 санузлов

274 м²

Кроме того, Continental планирует увеличить производственные усилия на своем новом заводе в Кач (Сербия), вложив дополнительные 150 млн евро и создав еще 1500 рабочих мест.
  • ZF Friedrichshafen закрывает свой завод по производству амортизаторов в Северном Рейне-Вестфалии, где работают 700 человек. Завод по производству трансмиссий в Бранденбурге (1500 рабочих мест) также, по предположению, находится под угрозой, а также сообщается о риске потери рабочих мест на других заводах ZF в Саарской области, Нижней Саксонии и Баварии. Однако ZF продолжает расширяться в Сербии.
  • Стоит отметить, что эта тенденция сокращения рабочих мест в Германии и перемещения операций в "низко затратные" страны началась задолго до всей энергетической катастрофы и разрушения Nord Stream.

    В 2019 году немецкий производитель кабельно-проводниковых систем Leoni анонсировал сокращение рабочих мест в Германии, одновременно расширяя свою производственную мощность в Панчево (Сербия) с помощью фабрики стоимостью 50 млн евро - четвертой компании в стране.

    Также стоит отметить другие примеры из отчета SeeNext: немецкий производитель автомобильных глушителей Boysen также вошел на сербский рынок с открытием завода в Суботице (Сербия) в ноябре 2021 года. В 2019 году правительство Суботицы объявило о планах Boysen инвестировать 65 млн евро в строительство завода в промышленной зоне Мали Баймок.

    Также немецкий производитель автозапчастей Brose за последние три года утвердил себя в качестве одного из основных автомобильных инвесторов в Сербии, вложив 180 млн евро в строительство завода в городе Панчево. Правительство Сербии впервые объявило о планах инвестиций Brose в октябре 2019 года, а позднее агентство развития страны заявило, что производственно-исследовательская деятельность началась два года спустя.

    Решение Ford прекратить 2300 рабочих мест в Германии и 1300 в Великобритании получило много внимания СМИ, большинство из которых подчеркнули планы привлечь несколько из этих рабочих мест в США, но Ford также расширяется в Румынии.

    Осенью 2022 года Ford Otosan объявила о планируемых инвестициях на сумму 490 млн евро для поддержки запуска нового поколения модели Ford Courier.

    В апреле 2023 года Ford Pro объявила, что Ford Otosan начнет производство новой модели Transit Courier на заводе в Крайове. Кроме того, завод также расширяет свои производственные мощности в городе Крайова, чтобы производить электромобили начиная с 2024 года.

    Новое дочернее предприятие Mercedes-Benz в Румынии Star Assembly расширяет свой ассортимент и будет включать сборку электрических приводных узлов для нового поколения электромобилей Mercedes-EQ. План охватывает производство электрических приводных узлов для моделей Mercedes-EQ начиная с 2024 года. Согласно пресс-релизу компании, завод позволит значительно увеличить производство в 2025 году.

    Необходимо отметить, что ЕС имеет планы построить газовые электростанции, трубопроводы и терминалы сжиженного природного газа на Западном Балкане на сумму 3,5 миллиарда евро. По данным Global Energy Monitor и Bankwatch, эти планы вынуждают страны в регионе импортировать газ в значительно больших объемах, чем раньше, что затрудняет переход к чистой источникам энергии.

    Комментарий

    Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

    Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata