Зарубежная недвижимость
Блог
Else прогулки по городу

Else прогулки по городу

Else прогулки по городу

Иконка указывает на бесплатный доступ к связанному исследованию на JSTOR. Представьте себе прогулку, не обремененную телефоном, поглощенную великолепием мира вокруг вас: запах цветущих цветов, тепло, исходящее с тротуаров, звук ветра, проникающий и отражающийся от высотных зданий. Вы можете заметить исторический памятник, который обычно упускаете в суете перемещения из точки A в точку B. Или заметить строительство роскошных квартир там, где раньше было рабочее жилье. Возможно, вы замечаете, что птиц поют меньше, чем раньше. Сознательно или нет, вы участвуете в практике психогеографии, радикального метода осознанного передвижения по миру, который приносит пользу не только отдельному человеку, но и обществу в целом.

Многие проблемы, с которыми мы сталкиваемся, от изменения климата до кризиса одиночества и расовой и классовой несправедливости, глубоко связаны с физическим миром и нашими взаимодействиями с ближайшей окружающей средой.

Это можно увидеть в создании "красных линий" для общин цвета на протяжении десятилетий дискриминации или планирования и размещения рабочих районов прямо на пути промышленного загрязнения. По мере выхода на общественные пространства после пандемии у нас есть возможность представить себе новые версии общественной сферы, явные в концепциях, таких как город 15-минутной доступности, в котором все потребности могут быть удовлетворены в пределах пятнадцатиминутной прогулки; создание третьих пространств для взаимодействия вне дома и работы; и более общие усилия по зеленению и содействию процветанию как городских, так и сельских районов.

Психогеография, объединяющая психологию и географию

была разработана в середине 20-го века Леттеристской интернационалом и его преемником Ситуационистской интернациональной, двумя организациями, базирующимися в Европе и опирающимися на анархистские и марксистские произведения, среди других. Ги Дебор, один из основателей обеих организаций, определил психогеографию как влияние окружающей среды, осознанное или нет, на поведение или эмоции индивида. Психогеография стала осязаемой в дериве ("блуждание"), определенном Филом Смитом в "Культурных географиях" как "исследование, цель которого - блуждание по улицам города без определенного направления, обнаружение и картографирование окружающей атмосферы".

Дебор вдохновился фланером Шарля Бодлера

прогуливающимся в 19-м веке, который воплотил образ неспешного и, по сути, принадлежащего верхнему классу мужчины-бродяги. Влиятельный немецко-еврейский философ Вальтер Беньямин дополнил эту концепцию, где фланер служит "интересующим типом общества, потому что он указывает на центральное место перемещения в социальной жизни", пишет Майк Фезерстоун в "Городских исследованиях". "Прогуляющийся постоянно затрагивается новыми потоками опыта и развивает новые восприятия, движась по городскому ландшафту и толпам."

Десятилетия спустя ситуационисты оказались в противоречии с совершенно другой послевоенной Европой в середине 20-го века.

В лице все более капиталистического общества они разработали свое более политическое движение, опираясь на принципы дадаизма и сюрреализма. Еще одной из их центральных концепций было детурнирующее ("переключение"): "умышленное повторное использование различных элементов - таких как изображения или текст - для создания чего-то нового", как пишет А.Е. Сузис в "Культурных географиях". (Примером может служить подрывная шутка, такая как обесценивание рекламы в акции против потребительства.)

Ситуационисты уже были обеспокоены

как говорит Сузис, "возрастанием приватизации, крупного бизнеса и сокращением общественных пространств, дружественных для пешеходов", проблемами, которые продолжают формировать развитие городских районов, приоритетизируя коммерцию над потребностями жителей. Эми Дж. Элиас пишет в "Новой литературной истории", что эти радикалы "стремились к утопической, оживленной городской жизни, которая могла бы избежать эстетической тирании зрелищного глобального капитализма и стать жизненной, освободительной моделью городского бытия".

Хотя ситуационисты, возможно, потеряли свою актуальность после кратковременного прорыва революционной лихорадки

охватившей Францию во время протестного движения Мая 1968 года, психогеография стала, можно сказать, более актуальной в промежутке между десятилетиями.

Рекомендуемая недвижимость
Купить квартиру в Франции 4700000€

Продажа квартиры в Сен-Жане-Капе-Ферре 5 006 521,00 $

3 спальни

179 м²

Купить дом в Франции 9000000€

Продажа дома в Гассене 9 586 956,00 $

4 спальни

4 санузла

200 м²

Купить квартиру в Франции 289816£

Продажа квартиры в Ле-Канне 359 119,00 $

2 спальни

72 м²

Купить дом в США 3784000€

Продажа дома в Бруклине 4 030 782,00 $

5 спален

6 санузлов

547 м²

Купить дом в Черногории 420000€

Продажа дома в Которе 447 391,00 $

6 спален

3 санузла

378 м²

Купить квартиру в США 5945600€

Продажа квартиры в Нью-Йорке 6 333 356,00 $

5 спален

4 санузла

266 м²

Ее связали с другими движениями, такими как афрофутуризм, экологический феминизм и индейская экология, которые затрагивают несправедливости, с которыми сталкиваются эти маргинализованные сообщества. Коллективное городское садоводство, бомбардировка семян для возрождения местных растений и героическая прививка плодоносящих ветвей на деревья - все это касается вопросов продовольственной безопасности, устойчивости и восстановления природы в промышленных пейзажах. Многие психогеографические предприятия также фокусируются на феминистской рекламации мужского контроля над общественными пространствами, как видно на митингах Take Back the Night или в мемуарах Лорен Элкин 2016 года "Фланер: Женщины гуляют по городу в Париже, Нью-Йорке, Токио, Венеции и Лондоне", где рассматривается, что означает быть женщиной, путешествующей по миру.

В академической среде психогеография стала плодотворным инструментом для анализа окружающей среды, как реальной, так и воображаемой.

Это охватывает аттракционы ("образ перехода от реального зрелища к зрелищу реальности", как пишет Франко Ла Полла в "Французском журнале американских исследований") до телекафе в Берлине до эпохи до ячеек данных (мест, посещаемых в основном иммигрантскими сообществами, где можно исследовать различные политики границ и их пересечение, утверждает Мария Штели в "Годовике женщин в Германии") до воображения пост-катринальского Нового Орлеана (Эйф Нотон надеялась сохранить "эту свободу и радость на открытой улице, даже в процветающем рынке недвижимости").

Довольно неожиданно, онлайновый мир тоже стал пространством для психогеографических исследований

особенно в захватывающие дни Веб 1.0. "Хакерские и либертарианские манифесты часто выражали утопические идеалы с помощью риторики киберпространства", пишет Элиас. "Пространство веб-серфинга может быть ограничено в соответствии с параметрами поиска или открыто процессуально в соответствии с связанными путями". По мере появления Веб 3.0 на фоне неуверенности и иногда неудачных платформ первой волны социальных медиа предоставляется возможность создавать новые способы создания цифровых сфер, которые служат и вовлекают сообщества, которые иначе не могли бы связаться.

Эта изменчивость психогеографии, от буквально конкретного до пространства виртуального воображения

вдохновила художников разных жанров. Фронтмен Blur Дэймон Албарн, сооснователь Gorillaz, создал как глубоко личную музыку ("Его дебютный сольный альбом Everyday Robots настолько насыщен личной психогеографией, что это, должно быть, первая запись, которая извлекает грусть из торгового центра Thurrock Lakeside", заметил Дориан Лински в The Guardian), так и построил альтернативные реальности. Как он сказал The Fader: "Gorillaz - это в определенном смысле география, потому что у нас есть этот метавселенная уже очень давно. В ней накопилось много пространства, и психогеография довольно огромна. Вы можете путешествовать в разные эпохи в разных частях вселенной или мира или острова".

Легенда комиксов Алан Мур (Watchmen, V for Vendetta и Batman) также часто говорил о роли психогеографии в своих работах, особенно о том, как она может помочь найти смысл в мире, который, кажется, не имеет значения. "Вы можете смотреть на обычный мир вокруг вас глазами поэта", - сказал он Wired в 2010 году. "Найти события, которые рифмуются с другими событиями, какие маленькие совпадения или связи можно найти с этими местами и людьми. Вы можете составить их в такое расположение, которое скажет о них что-то новое".

Недавно греко-американский художник Герасимос Флоратос создал серию коллажей, рисунков и живописных работ во время пандемии. Названный "Психогеография", этот творческий процесс отражает беспокойную жизнь вокруг площади Таймс-сквер в Нью-Йорке, находя связи с такими же оживленными системами в человеческом организме. "Для меня психогеография - это создание карты", - сказал Флоратос в пресс-релизе выставки. "Картирование внутреннего мира одновременно с окружающей средой. Не такие линейные карты, которыми мы обычно пользуемся, карты, которые одновременно представляют сенсорные данные, эмоции, память, физическое тело, культуру, общество и т.д."

Энди Хоулет

Комментарий