Болгария, Румыния и новая волна вина
Подобно другим брендам пищи и напитков 1980-х годов, таким, как "Ice Magic", шоколадные батончики "Cabana", лагер "Хофмаистер", я полагала, что когда-то побеждавшему всё на своем пути болгарскому каберне совиньон собственной марки сети супермаркетов Sainsbury's была уготована тихая смерть в какой-то момент в течение последних 10 лет. Когда-то это было самое продаваемое вино в Великобритании, но я думала, что сейчас оно не более чем кусок ностальгии.
Падение винной промышленности и Болгарии, и ее одноклассницы из эпохи Советского Союза, Румынии, было таким же печальным, сколько и захватывающим, и взглянув назад стало понятно, что оно было неизбежно. До середины 1990-х годов болгары продавали более 50 млн бутылок вина в год в Великобритании, а румыны, с их бюджетными пино нуар, не отставали. Но к тому времени, когда я совершила свою первую поездку в Болгарию в начале 2000-х годов в качестве винного журналиста, оба страны продавали меньше десятины этого количества. Причины были очевидны во время этой поездки. Днем мне показывали запущенные виноградники и заброшенные, мрачные пищеварительные сооружения (трудно было назвать их эти гримасно практичными зданиями "винодельнями"). Вечером, двое печальных болгарских экспортеров вина описывали трудности, с которыми столкнулись виноделы до и после окончания коммунизма: коррупция, беспорядочное перераспределение виноградников новым частным собственникам, не имеющим опыта виноделия, отсутствие должно обученных местных виноделов, общая нищета. Обстановка была мрачной; я еще не встретила более удручающей винной поездки. Но уже тогда начались первые попытки восстановления благодаря предприимчивым виноделам, которые осознали, что части Болгарии и Румынии обладают климатом и почвой, позволяющими производить качественное вино существенно дешевле, чем где-либо в Европе. Они также понимали, что оба этих государства в скором времени вступят в ЕС и решили воспользоваться этой возможностью, начав сложный процесс покупки виноградников.
За последнее десятилетие появилось множество предприимчивых новых проектов - именно того типа маломасштабных производителей, которые были бы немыслимы в эпоху Советского Союза. Мне приходят на ум такие возвратники, как румынская королевская баронесса Илеана Крипп-Костенскую, которая, вместе с своим мужем немецкого происхождения бароном Якобом Криппом (пара из фильма "Гранд Будапешт-отеля"), возродила 300-летнее семейное поместье "Принц Стирбей" в Трансильванских Альпах. Также есть сумасшедшие малые производители, такие как Оги Цветанов и Адрианна Серебринова, которые превратили бывшее государственное винодельческое предприятие в небольшое, привлекательное место под названием Боровица, или Петар Георгиев, обученный в Новой Зеландии и Австрии, талантливый винодел в креативной новой болгарской компании "Рос-Иди". Не все, что делают эти производители или их коллеги, является выдающимся, далеко не все. И за исключением Cramele Recas (и аффилированного с ним британского производителя Halewood Romania), я не ожидаю, что хотя бы один из них достигнет продаж 1980-х годов. Однако розничные торговцы гораздо более охотно включают в свои списки вина из этой части мира, чем это было в последние годы, и это само по себе уже является шагом вперед после темных дней 1990-х и 2000-х годов. Чем больше новых болгарских и румынских производителей с волнами пробуется, тем увереннее я в том, что эти страны будут играть важную роль в будущем. Возможно, это и есть наше будущее. Если вы хотите вспомнить прошлое, за £4.75 Sainsbury's, хотя и не слишком охотно, продаст вам бутылку среднего Болгарского каберне в 488 из своих магазинов.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata