Зарубежная недвижимость
Посты
Почему цены на недвижимость зависят от расположения и транспортной инфраструктуры?

Почему цены на недвижимость зависят от расположения и транспортной инфраструктуры?

Почему цены на недвижимость зависят от расположения и транспортной инфраструктуры?

Почему цены на недвижимость варьируются в зависимости от местоположения?

Цены на недвижимость могут значительно различаться в зависимости от их местоположения. Это явление часто объясняется расходами на транспортировку и логистику. Если затраты на доставку низки, то и стоимость квадратного метра обычно выше.

Например, предприятие, расположенное рядом с главной магистралью, имеет более высокую производительность, чем аналогичное заведение, находящееся на значительном удалении. Это связано с тем, что расходы на транспортировку материалов и готовой продукции снижаются. В секторе розничной торговли размещение магазина в жилом районе также может существенно увеличить его доход, поскольку клиенты чаще посещают такие места при возвращении домой. Следовательно, цена коммерческой недвижимости в таких зонах будет выше, основываясь на прогнозах будущих доходов.

Ситуация на рынке жилой недвижимости

На рынке жилой недвижимости наблюдаются похожие тренды. Квартиры, которые находятся в непосредственной близости от городского центра или остановок общественного транспорта, как правило, пользуются высоким спросом, что сказывается на их стоимости. Владельцы подобных объектов могут сэкономить время и деньги на поездки, что хорошо сказывается на их мобильности.

Согласно данным ипотечной компании Nationwide, жилье в пределах 500 метров от метро в Лондоне стоит на 42 тысячи фунтов стерлингов дороже, чем аналогичный объект, расположенный в 1,5 километрах от станции.

Влияние транспортной инфраструктуры на цены

Чем ближе жилье к станциям общественного транспорта, тем выше его цена, до определенной границы. Также важным фактором является наличие аэропортов в городе: места с крупными воздушными узлами имеют такое же влияние на цену, как станции метро. В городах с развитыми воздушными перевозками стоимость недвижимости зачастую выше, чем в соседних районах, где такие услуги менее доступны.

Примером могут служить Хитроу в Лондоне и Шарль-де-Голль в Париже, которые являются одними из самых загруженных аэропортов в Европе и в то же время расположены в городах с высокими ценами на жилье.

Исследования и их результаты

Исследования, проведенные Джеффри Коэном и Клетусом Коулином, показали, что увеличение расстояния на 10% между аэропортом Атланты и объектом недвижимости приводит к снижению его стоимости на 1,5%. Другая работа Коэна подтвердила, что нахождение всего на 10% ближе к аэропорту Ванкувера прибавляет 7,6% к стоимости коммерческой недвижимости.

Однако, непосредственная близость к взлетно-посадочным полосам может негативно сказываться на ценах из-за шумового загрязнения. По данным 14 исследований, проведенных в период с 2005 по 2016 года, каждый дополнительный децибел снижает стоимость недвижимости на сумму от 0,2 до 1,7%.

Пассажиропоток и его влияние на рынок

Следует заметить, что увеличение пассажиропотока само по себе не гарантирует роста цен на недвижимость. Это лишь индикатор позитивных изменений, которые могут привести к большему спросу на рынке.

Причинами таких изменений могут стать:

  • Увеличение потока туристов,
  • Улучшение инфраструктуры,
  • Общее экономическое развитие региона.

Все эти факторы оказывают значительное влияние на рыночные тенденции, делая недвижимость более привлекательной для инвестиций.

Рост авиационных пассажиров и недвижимость

На основании анализа статистики Eurostat, проведённого в интервале с 2013 по 2016 год, можно наблюдать, что шесть из десяти стран, где отмечается серьезный рост числа авиапассажиров, также входят в число государств с наибольшими темпами увеличения цен на жильё. Так, Исландия является ярким примером этого тренда, так как она занимает ведущие позиции в обоих списках: за три года количество летящих пассажиров удвоилось, тогда как стоимость недвижимости возросла примерно на 50%.

Возможности для инвестиций

Самые новые инициативы и инфраструктурные проекты открывают дополнительные возможности для инвестиций. Примером тому служит открытие нового аэропорта или модернизация существующих объектов, что является сигналом для местных властей о желании привлечь больший поток туристов.

Рекомендуемая недвижимость
Купить дом в Турции 386780€

Продажа дома в Кемере 430 238,00 $

4 спальни

4 санузла

220 м²

Купить квартиру в Турции 55347£

Продажа квартиры в Мерсине 73 381,00 $

1 спальня

1 санузел

60 м²

Купить квартиру в Греции 164972£

Продажа квартиры в Афинах 218 726,00 $

2 спальни

1 санузел

47 м²

Купить квартиру в Турции 190000€

Продажа квартиры в Анталии с видом на город 211 348,00 $

2 спальни

100 м²

Арендовать виллу в Греции 15000€

Аренда виллы в Миконосе 16 685,00 $

5 спален

5 санузлов

240 м²

Купить дом в Греции 1750000€

Продажа дома в Афинах 1 946 629,00 $

4 спальни

5 санузлов

290 м²

В сфере туристического бизнеса растущий интерес со стороны гостей страны становится значительным фактором для спроса на краткосрочную аренду жилья, что, в свою очередь, приводит к повышению цен за квадратный метр. Ожидаемые проекты в области инфраструктуры могут существенно повлиять на выбор мест инвестиций.

Новый аэропорт в Турции

Ярким примером является новый международный аэропорт в Турции, расположенный в Истанбуле (Istanbul Yeni Havalimanı), который должен открыть свои двери в октябре 2018 года на европейской стороне города. Турецкие средства массовой информации, такие как Daily Sabah, называют этот проект крупнейшим в мире с предполагаемыми затратами около 10,5 миллиардов евро.

  • Аэропорт будет иметь возможность обслуживать 150 авиакомпаний.
  • Принимает до 90 миллионов пассажиров ежегодно — такое же количество, которое в 2017 году охватывали два действующих аэропорта столицы Турции.

Развитие авиационного сообщения в Турции

За последние 15 лет в Турции произошли значительные изменения в развитии авиационного транспорта: количество аэропортов возросло с 26 до 55, а число обслуживаемых пассажиров увеличилось со 34,5 миллионов до 180 миллионов. Центральный коммуникационный порт (Centralny Port Komunikacyjny, CPK), который должен стать одним из крупнейших проектов инфраструктуры в Центральной и Восточной Европе, намечается к строительству в 40 километрах от Варшавы к 2035 году.

Этапы строительства CPK

На первом этапе этого многообещающего проекта предусмотрено создание международного аэропорта, способного обслуживать около 45 миллионов пассажиров в год, с планируемым открытием в 2027 году. Второй этап включает строительство высокоскоростной железнодорожной линии, что позволит сократить время в пути от Варшавы до нового аэропорта до 15 минут, а от других городов Польши — до 2-2,5 часов. Есть ожидания, что этот проект послужит катализатором для развития соседнего города Лодзь и его интеграции с Варшавой.

Новый аэропорт на Крите

На греческом острове Крит также запланировано строительство нового аэропорта Кастелли (Kastelli International Airport), который заменит старый аэропорт Никос Казандзакис, существующий с 1937 года. Завершение строительства нового аэропорта намечено на 2023 год, и он будет способен обслуживать 9 миллионов пассажиров в год, что больше, чем Никос Казандзакис, который в свою очередь рассчитан на 6 миллионов туристов.

Согласно информации Greek Reporter, на Крите в 2017 году число авиапассажиров возросло более быстрыми темпами, чем в других регионах Греции, на 10,8%, достигнув отметки в 7,5 миллиона человек.

Почему цены на недвижимость зависят от расположения и транспортной инфраструктуры?

Введение

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что стоимость недвижимости в разных местах определяется не только непосредственными характеристиками объектов, но и множеством внешних факторов. Я, как автор, наблюдаю, как влияние транспортной инфраструктуры, в частности, наличие автодорог и аэропортов, становится решающим элементом в ценообразовании. Чем более доступна логистика – тем выше привлекательность недвижимости и, соответственно, её стоимость.

Влияние транспортной инфраструктуры

Не могу не отметить, что ближайшее расположение к транспортным узлам, таким как аэропорты и станция метро, значительно увеличивает спрос на жильё. Это ярко иллюстрируется примерами из разных городов, где доступность транспортных маршрутов включается в формулу оценки инвестиционной привлекательности. В то же время, важно помнить, что близость к взлётно-посадочным полосам может отрицательно сказаться на ценах из-за шумового загрязнения, что делает рынок недвижимости более многогранным и разнообразным.

Влияние роста пассажирских потоков

Также обращаю внимание на тот факт, что рост пассажирских потоков не является самоцелью, а указывает на изменение социально-экономической ситуации, что, в свою очередь, создает инвестиционную привлекательность региона. Ярким примером является Исландия, развитие которой косвенно указывает на то, как туристический трафик может влиять на спрос на жилье и, как следствие, его стоимость. На основании этого, открытие новых аэропортов и расширение инфраструктуры можно рассматривать как индикатор грядущего роста цен на недвижимость.

Инвестиционные возможности

Кроме того, необходимо учитывать инвестиционные возможности, которые открывает масштабное развитие транспортной сети. Информация о новых проектах и потенциальных изменениях в транспортной доступности — это важные маркеры, которые могут помочь как инвесторам, так и обычным покупателям при выборе недвижимости.

Заключение

Таким образом, недвижимость в том или ином регионе — это не просто вопрос метража и внешнего вида объектов, но и прямое следствие анализа внешней среды, в которой они расположены. Каждый проект, каждая новая станция метро или аэропорт способны изменить ценовое поле значительно, и я стремлюсь делиться этой информацией, чтобы помочь читателям лучше ориентироваться в этой сложной и динамично изменяющейся области.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata