Зарубежная недвижимость
Блог
Жители Радулича предлагают новое исследование: Джамия была храмом, но сомневаются в результатах.

Жители Радулича предлагают новое исследование: Джамия была храмом, но сомневаются в результатах.

Жители Радулича предлагают новое исследование: Джамия была храмом, но сомневаются в результатах.

Несмотря на результаты исследования Полимского музея, которое показало, что бывшая джамия Хайдар-паши в Радуличи была построена на "стерильном основании", местные жители утверждают, что они не позволят реконструкцию разрушенной джамии, пока не будут проверены их утверждения о том, что она была построена на основании древнего христианского святилища и из камня, снятого с церкви Святого Иоанна Крестителя в Чрнчи. Они заявили, что не позволят никакому осквернению останков святыни, пока независимая комиссия не проведет повторное исследование места.

Один из пользователей семейного кладбища в Радуличи, Рифат Вескович, сказал, что на этом участке никогда не было ни церкви, ни православного кладбища, и что сига не была перенесена с церкви Святого Иоанна, что подтверждено также Полимским музеем. Однако жители села, где почти все живут в основном православные, говорят, что они сомневаются в выводах Полимского музея и требуют повторной проверки места, указывая на то, что джамия была построена во время оккупации Черногории Османской империей.

Представители Исламского сообщества и Боснийской партии заявили, что муниципалитет Биело-Поле выдал урбанистические и технические условия для строительства джамии в Радуличи. Они указывают на то, что после более чем десятилетних усилий Исламского сообщества Черногории и Меджлиса были созданы условия для возвращения этого особого культурно-исторического вакуфа в первоначальную форму.

Жители говорят, что 12 мая 1996 года члены Исламского сообщества попытались восстановить развалины, когда жители села Радуличи самоорганизовались и предотвратили это, и чтобы не произошло нежелательных последствий, они сообщили об этом всем соответствующим государственным органам. "Они снова попытались провести работы в тот же месяц, после чего жители села провели собрание, на котором было принято единогласное решение прекратить, то есть не разрешать работы любого рода на спорной территории, за исключением кладбища наших соседей, которое находится недалеко от развалин. Заключения с заседания были направлены тогдашнему премьер-министру и председателю Парламента, мэру Биело-Поле, Министерству культуры, Исламскому религиозному сообществу, Управлению по охране памятников культуры. На указанное требование комитет Исламского сообщества ответил письмом от 15 мая 2007 года, из которого, в частности, следует, "что они не собираются строить джамию на основании существующей джамии в Радуличи"", - сказали жители.

Они подчеркивают, что несмотря на это, кто-то заинтересован в нарушении соседских отношений между православными и мусульманскими жителями, и несмотря на уверенность, что работ не будет, 8 марта 2008 года были проведены работы возле развалин религиозного объекта, которые не относятся к кладбищу. "Тогда, как мы подозреваем, строительные машины повредили более 20 православных могил, поэтому мы подали жалобы в полицию", - говорят жители.

Жители предоставили "Вести" запрос к муниципалитету о строительстве церкви в Радуличи в деревне Ђурђевица, который был регистрирован 24 мая 1996 года, но по их сведениям, он не указан в местной документации. "В дополнение ко всему, в соответствии с путеводителем турецкого писателя Эвлией Челеби, Хайдар-паша построил джамию исключительно для своих нужд, а не для верующих. Большинство старых жителей знают, что двери объекта были церковными, с ключом, на котором был крест, и что свечи регулярно зажигались рядом. В деревне проживает одна семья исламской веры - семья Вескович с двумя членами, в то время как джамия существует во всех окружающих селах, граничащих с Радуличи, в Чрнчи - около двух километров от Радуличи, в Иваньямах - 4,5 километра, Годиеву - 5,6 километра и Лозной, и в этих селах также есть остатки церковища. Такое поведение Исламского сообщества непонятно и неприемлемо, и мы считаем, что настаивание на всем, связанном с получением документов для реконструкции джамии, ведет к нежелательному обострению отношений между соседями разных вероисповеданий, с которыми мы хотим иметь наилучшие отношения", - говорят жители, добавляя, что останки джамии были сохранены именно благодаря им.

Они указывают на то, что указанный участок, где находятся останки религиозного объекта, был зарегистрирован как "кладбище", а земля, на которой находится религиозный объект, была зарегистрирована как "церковь-джамия". Позднее, в 1996 году, указанный участок под объектом был зарегистрирован как "Церковь", а позднее, в 2008 году, "развалины религиозного объекта", а в 2008 году была зарегистрирована "джамия площадью 100 квадратных метров по культуре" "...

Рекомендуемая недвижимость
Купить квартиру в Черногории 980000€

Продажа квартиры в Будве с видом на море 1 029 000,00 $

3 спальни

160 м²

Купить квартиру в Черногории 289000€

Продажа квартиры в Будве 303 450,00 $

3 спальни

2 санузла

88 м²

Купить квартиру в Черногории 2750000€

Продажа квартиры в Тивате 2 887 500,00 $

3 спальни

4 санузла

252 м²

Купить квартиру в Черногории 85000€

Продажа квартиры в Игало 89 250,00 $

1 спальня

1 санузел

47 м²

Купить дом в Черногории 360000€

Продажа дома в Будве 378 000,00 $

240 м²

Купить квартиру в Черногории 180000€

Продажа квартиры в Тивате с видом на море 189 000,00 $

2 спальни

74 м²

"Важность этого предприятия широко признана, поэтому наша диаспора проявляет огромный интерес к этому вакуфу", - говорят они в заявлении. Они также указывают на то, что муниципалитет Биело-Поле признал важность такого культурного богатства и поэтому выдал.

Жители говорят, что 12 мая 1996 года члены Исламского сообщества попытались восстановить развалины, когда жители села Радуличи самоорганизовались и предотвратили это, и чтобы не произошло нежелательных последствий, они сообщили об этом всем соответствующим государственным органам. "Они снова попытались провести работы в тот же месяц, после чего жители села провели собрание, на котором было принято единогласное решение прекратить, то есть не разрешать работы любого рода на спорной территории, за исключением кладбища наших соседей, которое находится недалеко от развалин. Заключения с заседания были направлены тогдашнему премьер-министру и председателю Парламента, мэру Биело-Поле, Министерству культуры, Исламскому религиозному сообществу, Управлению по охране памятников культуры. На указанное требование комитет Исламского сообщества ответил письмом от 15 мая 2007 года, из которого, в частности, следует, "что они не собираются строить джамию на основании существующей джамии в Радуличи"", - сказали жители.

Они подчеркивают, что несмотря на это, кто-то заинтересован в нарушении соседских отношений между православными и мусульманскими жителями, и несмотря на уверенность, что работ не будет, 8 марта 2008 года были проведены работы возле развалин религиозного объекта, которые не относятся к кладбищу. "Тогда, как мы подозреваем, строительные машины повредили более 20 православных могил, поэтому мы подали жалобы в полицию", - говорят жители.

Жители предоставили "Вести" запрос к муниципалитету о строительстве церкви в Радуличи в деревне Ђурђевица, который был регистрирован 24 мая 1996 года, но по их сведениям, он не указан в местной документации. "В дополнение ко всему, по путеводителю турецкого путешественника Эвлией Челеби, Хайдар-паша построил джамию исключительно для своих нужд, а не для верующих. Большинство старых жителей знают, что двери объекта были церковными, с ключом, на котором был крест, и что свечи регулярно зажигались рядом. В деревне проживает одна семья исламской веры - семья Вескович с двумя членами, в то время как джамия существует во всех окружающих селах, граничащих с Радуличи, в Чрнчи - около двух километров от Радуличи, в Иваньямах - 4,5 километра, Годиеву - 5,6 километра и Лозной, и в этих селах также есть остатки церковища. Такое поведение Исламского сообщества непонятно и неприемлемо, и мы считаем, что настаивание на всем, связанном с получением документов для реконструкции джамии, ведет к нежелательному обострению отношений между соседями разных вероисповеданий, с которыми мы хотим иметь наилучшие отношения", - говорят жители, добавляя, что останки джамии были сохранены именно благодаря им.

Они указывают на то, что указанный участок, где находятся останки религиозного объекта, был зарегистрирован как "кладбище", а земля, на которой находится религиозный объект, была зарегистрирована как "церковь-джамия". Позднее, в 1996 году, указанный участок под объектом был зарегистрирован как "Церковь", а позднее, в 2008 году, "развалины религиозного объекта", а в 2008 году была зарегистрирована "джамия площадью 100 квадратных метров по культуре" "... "Важность этого предприятия широко признана, поэтому наша диаспора проявляет огромный интерес к этому вакуфу", - говорят они в заявлении. Они также указывают на то, что муниципалитет Биело-Поле признал важность такого культурного богатства и поэтому выдал.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata