Зарубежная недвижимость
Блог
Старая машина может быть ценнее при утилизации, чем при продаже.

Старая машина может быть ценнее при утилизации, чем при продаже.

Старая машина может быть ценнее при утилизации, чем при продаже.

Факт, который попадает в старую категорию "немногие знают", — BMW в настоящее время празднует 50-летний юбилей производства автомобилей в Южной Африке. Немецкий гигант впервые открыл завод в Росслин, около Претории, в 1973 году. Изначально он производил автомобили только для южноафриканского рынка (включая несколько эксклюзивных моделей, которые сейчас привлекают внимание коллекционеров), а позже начал экспортировать автомобили по всему миру, включая Ирландию.

Конечно, Южная Африка, как и мы, является рынком с правосторонним движением.

Отметка 50-летия производства — и в таком заводе, который противостоял расовой сегрегации вне мира Южной Африки — является важным событием. Возможно, еще более значительным является более позднее вложение BMW в новый объект в этой стране, который может облегчить, и, возможно, оказаться прибыльным — процесс разборки автомобилей.

На окраине Претории, в здании из стекла и стали, которое может напомнить промышленный комплекс в Сэндифорде, если бы в Сэндифорде было такое солнце, находится BMW ZA Hub. Это похоже на небольшой кусочек Google, но с мюнхенским уклоном. Работники, которые здесь работают, называются "хабстерами". На крыше есть презентационная площадка в виде мини-амфитеатра с бегемотиками и подушками. Униформа включает темно-синие кроссовки в стиле Converse. Все очень похоже на Силиконовую Долину.

У BMW есть три подобных хаба. Другие два находятся в Мюнхене и Португалии, и все три работают над разработкой программного обеспечения, необходимого компании. Если вы недавно пользовались сенсорным экраном в автомобиле BMW, то пользовались программным обеспечением, разработанным в Португалии. Южноафриканский ZA Hub работает над программным обеспечением, которое использует сама BMW — программным обеспечением, которое управляет ее глобальной сетью заводов, коммуникацией между головным офисом и дилерами, а также финансовыми сервисами. Все это критически важно, но нет прямого контакта с клиентом.

Однако ZA Hub в настоящее время работает над программным обеспечением, которое может полностью изменить характер владения, продажи, утилизации и обновления автомобиля. BMW начинает проект создания по-настоящему "циркулярного" автомобиля. Нет, это не круглая 3-я серия, а автомобиль, полностью подлежащий утилизации и изготовленный из утилизируемых материалов, начиная от стали и алюминия в его кузове, заканчивая обивкой сидений, литием и никелем в аккумуляторе.

Циркулярный автомобиль не требует добычи свежих металлов или выращивания хлопка или пластмассования пластмассы. Он будет практически углеродно-нейтральным.

Однако для этого требуется множество старых автомобилей, которые вернутся в систему, чтобы их металлы, пластмассы и обивка могли быть собраны и переработаны. В настоящее время это часто не происходит, в частности, потому что сложно точно определить стоимость автомобиля после его разделения на детали.

Новое программное обеспечение цифрового близнеца ZA Hub может изменить все это. Мы привыкли к концепции цифрового близнеца в контексте производственных процессов. Представьте себе завод, созданный в цифровой форме.

Рекомендуемая недвижимость
Купить квартиру в Португалии 3100000€

Продажа квартиры в Лиссабоне 3 338 461,00 $

4 спальни

4 санузла

346 м²

Арендовать дом в Португалии 12500€

Аренда дома в Албуфейре 13 461,00 $

5 спален

5 санузлов

647 м²

Купить квартиру в Португалии 755984£

Продажа квартиры в Эшториле 955 364,00 $

2 спальни

118 м²

Арендовать квартиру в Португалии 2650€

Аренда квартиры в Кашкайше 2 853,00 $

2 спальни

1 санузел

99 м²

Арендовать дом в Португалии 6900€

Аренда дома в Эшториле 7 430,00 $

5 спален

161 м²

Купить квартиру в Португалии 2025883£

Продажа квартиры в Эшториле 2 560 181,00 $

3 спальни

4 санузла

213 м²

Эта цифровая версия может работать как время, всегда делая все в точности. Таким образом, сравнивая, как работает цифровая версия по сравнению с реальным физическим заводом, можно подробно определить проблемные моменты в процессах и исправить их до того, как они превратятся в проблему.

Цифровой близнец автомобиля немного отличается. Дюжон Фредрикс занимается системами данных, связанными с транспортными средствами, в ZA Hub и говорит: "Для каждого физического автомобиля, который мы производим, в конечном итоге появится цифровое представление этого автомобиля, включая все аппаратное и программное обеспечение и отдельные функции. Затем оно следует за физическим автомобилем на протяжении всей его жизни, так сказать, с колыбели до могилы".

Именно это отличает его от обычной документации, которая сопровождает и идентифицирует новый автомобиль — цифровой близнец BMW может быть постоянно обновлен данными о техническом обслуживании с использованием прямых связей данных между заводом и самим автомобилем, включая обновления программного обеспечения по воздуху. Это похоже на цифрового Дориана Грея — есть версия, которая показывает автомобиль таким, каким он был изначально построен и продан, и рядом версия, которая стареет вместе с автомобилем, показывая, что сломалось, что заменили, что обновили.

Это связано с соблюдением новых правил по автомобильным данным и идентификации, включая системы мониторинга уровня углекислого газа в ЕС и сверхстрогие правила импорта и продаж в Китае.

Есть еще один интересный момент. "Генеральный директор BMW, Оливер Ципсе, сделал смелое заявление", говорит Фредрикс. "Он заявил, что хочет, чтобы BMW стал самым экологичным автопроизводителем в мире. Но сейчас только 30% материалов, которые мы используем в каждом автомобиле, подлежат переработке".

По мере того как автопроизводители все больше и больше нуждаются в переработанных и утилизируемых материалах для изготовления своих автомобилей, стоимость этих материалов будет расти. Это полностью изменит способ, которым мы торгуем и в конечном итоге сдачу на утилизацию наших автомобилей. ZA Hub BMW ищет способы мониторинга стоимости отдельных компонентов и материалов автомобиля в режиме реального времени с помощью цифрового близнеца.

"Мы думаем о машинах, которые находятся на дороге, как о сырье будущего", говорит Терешо Моговаре, старший инженер программного обеспечения BMW для проекта цифрового близнеца. "Для каждого из этих автомобилей цифровой близнец позволяет нам спуститься до уровня отдельных компонентов, до каждой отдельной детали.

"Для каждой из батарей в автомобиле, например, мы знаем не только количество килограммов лития в каждой батарее, но и можем отслеживать состояние этой батареи в режиме реального времени. И если мы знаем это и объем каждого материала, находящегося в каждом автомобиле, то мы можем создать прогноз денежной стоимости каждого компонента и всего автомобиля.

"Таким образом, вы можете посмотреть на розничную стоимость самого автомобиля или сравнить его со стоимостью отдельных компонентов как вторичных переработанных материалов".

Моговаре нажимает несколько кнопок на планшете, и на экране появляется предложение торгового экрана в режиме реального времени, показывающего стоимость каждой части стареющего автомобиля на основе ежедневных рыночных значений каждой ленты лития, каждого килограмма алюминия. Это означает, что вы потенциально можете узнать точку, в которой ваш автомобиль действительно ценится больше как старый металл, чем как подержанный автомобиль.

ZA Hub "Хабстеры" также прогнозируют наступление времени, когда BMW — которая будет наблюдать за всем этим весь день, конечно — будет искать ваш автомобиль и сотни подобных ему, чтобы обеспечить свои склады сырья для создания новых.

Могут даже появиться фьючерсы на автомобильную переработку, говорит Моговаре: "BMW сможет продавать токены на основе документированной информации об этих материалах, используя прогнозную стоимость. Фактически, вы сможете торговать стоимостью материала, который все еще используется".

Имеющиеся последствия являются огромными. Цены на подержанные автомобили могут взлететь ввысь, если они станут значительным источником материала для новых автомобилей. Также, увеличение этих значений позволит автопроизводителям погасить большую часть конечной стоимости покупки, что приведет к намного более дешевым пакетам финансирования PCP. Предсказанная будущая стоимость не только автомобиля в качестве подержанного автомобиля, но и стоимость вторичного переработанного материала может стать большим компонентом таких финансовых сделок.

Также может возникнуть изменение в страховом рынке, поскольку страховые компании могут стать еще более активными в отношении написания отчетов о слабо поврежденных автомобилях, стремясь извлечь выгоду из заложенных в них сырьевых материалов. Все это сопровождается сопряженными проблемами в области безопасности данных и конфиденциальности.

Бывший Южная Африка BMW была наиболее известна среди автолюбителей благодаря созданию таких редких машин, как лимузин 7-й серии с двигателем от суперкара M1 и справедливым шестицилиндровым конкурентом M3, который был доступен только с правым рулевым приводом. В будущем южноафриканская база может стать намного более известной благодаря полному изменению процесса покупки и владения автомобилем.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata