Сотби предложит четыре картины Джоан Митчелл на «значительном» майском аукционе
Джоан Митчелл, работа "Ground", 1989-90. Предоставлено Sotheby's © НАСЛЕДИЕ ДЖОАН МИТЧЕЛЛ. Sotheby's представит четыре значительные картины Джоан Митчелл в рамках аукциона современного искусства, который пройдет 13 мая. Эти произведения охватывают различные этапы творчества художницы, и их оценочная стоимость варьируется от 1 миллиона до 20 миллионов долларов. Все четыре картины, среди которых "Без названия" (около 1955 года), масштабная работа "Полдень" (около 1969 года), "Без названия" (около 1973 года) и диптих "Ground" (1989), были переданы на аукцион из одной и той же частной коллекции. Примечательно, что "Полдень" была написана после того, как Митчелл окончательно переехала в Ветёй, Франция. Давид Гальперин, руководитель отдела современного искусства Sotheby's, назвал этот аукцион "историческим событием", поскольку он позволяет проследить развитие и эволюцию творчества художницы на протяжении четырех десятилетий. "Это первый случай, когда на аукционе можно отследить каждое десятилетие практики художницы," — сказал он в интервью ARTnews. "Созерцание этих работ вместе — это поразительное зрелище, так как оно дает возможность действительно понять всю широту иTrajectory развития Митчелл как художника и абстрактного живописца."
Запланированные продажи четырех картин в Sotheby's следуют за успешной ретроспективой работ Митчелл в Музее современного искусства в Сан-Франциско и Музее искусства в Балтиморе, а также высоко оцененной выставкой "Моне-Митчелл" в Фонде Луи Виттона в Париже. Произведения Митчелл были предоставлены для двух значительных аукционов в ноябре прошлого года: одна из ее безымянных работ 1959 года была продана на Christie’s 10 ноября за рекордные 29,2 миллиона долларов вместе с комиссиями; через пять дней Sotheby’s продали "Подсолнухи" Митчелл (1990-91) за 27,9 миллиона долларов. В связи с этим Sotheby's установили оценочную цену для:
- "Без названия" (1954) — от 8 до 12 миллионов долларов
- "Полдень" (1969) — от 15 до 20 миллионов долларов
- "Без названия" (1973) — от 1 до 1,5 миллиона долларов
- диптих "Ground" (1989-1990) — от 12 до 18 миллионов долларов
Гальперин отметил, что эти цены отражают, насколько долго достижения Митчелл оставались "недооцененными" по сравнению с ее мужскими современниками и другими художниками абстрактного экспрессионизма. "Я думаю, что в последние несколько лет мы наблюдаем настоящий рост её рынка, который соответствует новому взгляду на её творчество и справедливому признанию её места среди величайших абстрактных экспрессионистов," — делился Гальперин с ARTnews.
Три из четырех картин в настоящее время выставлены на общественное обозрение в галереях Sotheby's в Лос-Анджелесе перед их выставкой в Нью-Йорке 3 мая. Джоан Митчелл родилась в Чикаго в 1925 году. В 1947 году она получила степень магистра в Школе искусств Института искусств Чикаго и позже переехала во Францию по программе путешествий. Изысканные изучения кубизма и импрессионизма значительно повлияли на её переход к абстрактному стилю в живописи. Два года спустя Митчелл переезжает в Нью-Йорк, где становится важной фигурой в группе послевоенных абстрактных экспрессионистов, известной как Нью-Йоркская школа. В 1951 году её работы были представлены на знаменитом "Девятом уличном шоу" — групповой выставке абстрактного экспрессионизма, где выступали такие художники, как Джексон Поллок, Франц Клайн, Уиллем и Элейн де Кунинг, Ли Краснер. Альфред Барр, основатель Музея современного искусства, был среди влиятельных посетителей этого мероприятия. Митчелл проводила время между Парижем и Нью-Йорком до тех пор, пока в 1967 году не купила поместье, ранее принадлежавшее Моне, в Ветёй, Франция. Покупка была профинансирована наследством от ее матери после её смерти, и этот трансантлантический переезд стал значимой вехой в карьере Митчелл. Архитектура поместья La Tour с высокими потолками и простором, а также его расположение вдоль Сены позволили художнице создавать более масштабные работы с цветами, отражающими природные окружения, такие как "Полдень" и "Ground".
Обновление, 19 апреля 2024 года: Были внесены уточнения относительно дат каждой картины, а также убрано упоминание о том, что жилье Митчелл ранее принадлежало Клоду Моне. Между имуществом Митчелл и бывшим домом Моне нет связи.
Комментарий
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata