Сокровище пожилых людей
![Сокровище пожилых людей](https://cdn.hatamatata.com/pic/blog/6895/N0Ejc2N2DnUleWDX7j86JnZYhFhrfLe7CPDSkL61.webp)
Рекомендуемые новости
Рекомендуемая недвижимость
![Купить дом в Франции 1102869£](https://cdn.hatamatata.ru/pic/property/31339/cover.webp)
![Купить дом в Франции 1950000€](https://cdn.hatamatata.ru/pic/property/2302/cover.webp)
А. Массон предлагает принять этот новый союз и пересмотреть налогообложение наследования, чтобы исправить последнюю основную проблему, которую он определяет в главе 12: патримониальное засто. Во Франции, как и в других странах ОЭСР, капитал в большей степени принадлежит пожилым людям, которые, в связи с уменьшением государственных социальных политик солидарности, замораживают свой капитал в инвестициях с низкой доходностью, но мгновенно доступных в случае зависимости. При этом для финансирования перехода к экологической трансформации и других проектов общественной значимости требуются долгосрочные инвестиции. Таким образом, ключевой задачей становится создание возможности убедить пожилых людей перенести этот замороженный капитал в инвестиции в будущее. Как это сделать? Ответ А. Массона заключается в предложении реформы налога на наследство, которая поощряет такие инвестиции. Предложение довольно простое. С одной стороны, упростить и ужесточить налог на наследство, оставив только две ставки налогообложения (30%, а затем 60%) за пределами уже существующих освобождений для прямых наследников. Это палка. С другой стороны, создать долгосрочные инвестиционные фонды, которые могут передаваться следующему поколению без уплаты налога на наследование, если они сохраняются не менее 25 лет. Это морковка. В дополнение к этим мерам, антиэкономические лазейки устраняются, пожертвования благотворительным организациям или организациям общего блага остаются освобожденными, а повышенный налог наследования не применяется к договорам между живыми, налогообложение которых изменяется существенно. Цель такой реформы заключается в том, чтобы "позволить родителям сохранять сбережения для своих детей, не слишком опасаясь налога наследования, при условии, что они одновременно работают для общего блага наших обществ, финансируя их инвестиции в будущее". Таким образом, этот механизм был бы более соответствующим с доминирующей философской коалицией, сохраняя при этом способность решить проблемы патримониального застоя. Предложение реформы, соответствующей современным политическим вызовам? Несомненно, эта реформа представляет собой шаг вперед по сравнению со современной ситуацией, однако она все же вызывает некоторые проблемы. Во-первых, можно отметить, что за счет увеличения ставок обложения, предложение А. Массона не стремится бороться против экономических неравенств и не увеличивает налоговые поступления. Как признает сам автор, цель состоит просто в том, чтобы переключить пожилые люди на инвестиции в будущее. Другими словами, богатейшие люди смогут и дальше избежать налогов, делая пожертвования до своей смерти и инвестируя в эти знаменитые инвестиции в будущее, чей доход даже увеличит наследственные неравенства в конечном счете. Однако, если мы признаем, что существование и воспроизводство экономических неравенств вызывают проблемы, то, напротив, кажется необходимым использовать налог наследства для ограничения межпоколенческой передачи больших состояний. Во-вторых, проблема состоит в известном подъеме семейных ценностей, который является как объяснением снижения налогообложения наследования, так и обоснованием отказа использовать налогообложение наследия для снижения экономических неравенств. Особое внимание следует обратить на отсутствие конкретной документации, поясняющей характер этого "возвращения к семейным ценностям", которое часто упоминается, но никогда не разъясняется. А. Массон, конечно, подчеркивает преобладание семейных ценностей во французской президентской кампании 2022 года или свои личные опыты в деревне на юге Центрального массива, но мы не можем не сожалеть о том, что социология не используется больше для обоснования и уточнения этой тезы. В-третьих, даже предполагая возможное возвращение семейных ценностей, предложение А. Массона относится к странной концепции публичного действия, согласно которой налогообложение наследия должно адаптироваться к доминирующей философской коалиции, даже если она несправедлива. Это кажется особенно неравным в свете кампаний лоббирования в пользу более состоятельных людей, которые относительно хорошо документированы, и отступления на семью и уменьшение государственного социального сектора - это результат неолиберальной политики, проводимой в пользу самых богатых. Рассматривать налогообложение наследования, исходя из социально-экономической ситуации, сформированной в течение нескольких десятилетий неолиберализма, не означает ли признавать победу этой политики богатейших людей? В конечном счете, А. Массон утверждает, что его реформа служит двум целям: пропагандировать равенство возможностей и привлечь сбережения пожилых людей для инвестиций в долгосрочные проекты общего интереса. Мы видели, что первая цель можно справедливо поставить под сомнение, в то время как реализация второй все еще зависит от практической организации этих инвестиционных фондов будущего. Но даже если предположить, что такие фонды будут созданы при демократическом контроле, что останется в пользу механизма А. Массона, если это не ограничит передачу больших состояний и не поддержит равенство возможностей? Он позволяет задействовать замороженные капиталы во имя общественного блага. Это хорошо, но другие налоговые инструменты не будут ли более приспособлены к этой задаче? Зачем использовать реформу налога наследования для этого (и тем самым лишить государство потенциально значительных ресурсов для прямого финансирования этих будущих проектов)? Налогообложение наследования реформе необходимо стремиться не только к этой задаче, достижимой с помощью других средств. Оно должно обязательно держать целью ограничение репродукции экономических неравенств поколениями и способствовать равенству возможностей, чтобы быть обоснованным. Для достижения этих второстепенных целей, которые кажутся А. Массону, налогообложение наследования может быть гораздо более многообещающим. Такой налог не противоречит созданию параллельных инвестиционных фондов, обеспечиваемых различными стимулирующими факторами. Соответствующая реформа налога наследования не должна ограничиваться только этой задачей, которую можно выполнять другими средствами. Она должна обязательно направляться на ограничение репродукции экономических неравенств поколениями и на поощрение равенства возможностей. Обратно обратно, подобная налогообложение наследства может стать мощным рычагом для сокращения неравенства и даже непосредственного финансирования этих ключевых инвестиций в будущее, важность которых неоспорима для всех.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
![Купить дом в Франции 1145118£](https://cdn.hatamatata.ru/pic/property/33640/cover.webp)
![Купить квартиру в Франции 783270£](https://cdn.hatamatata.ru/pic/property/32511/cover.webp)
![Купить дом в Франции 1956952£](https://cdn.hatamatata.ru/pic/property/31166/cover.webp)
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata