Офисы: давление со стороны компаний на возвращение сотрудников
Пандемия Covid-19 "заставила" людей оставаться дома и работать удаленно, и с тех пор многие продолжают работать в гибридном режиме, когда они проводят несколько дней в неделю дома и остальные дни ходят в офис. Будет ли эта тенденция продолжаться? Хорхе Бота, президент Ассоциации консалтинговых и оценочных компаний в сфере недвижимости (ACAI), считает, что нет, поскольку существует "очень большое давление со стороны компаний, чтобы вернуть людей в офис". Почему? Потому что "производительность, в конечном счете, пострадала" и потому что "дух команды, товарищества, сотрудничества сотрудников компаний серьезно пострадал", говорит он в интервью idealista/news. "Есть генеральные директора компаний, которые говорят, что у них есть сотрудники, которых они никогда не видели, которых они не знают. Это нельзя рассматривать как новую норму", - добавляет он, подчеркивая, что "офисы по-прежнему являются очень интересным активом в Португалии и Европе". "В Великобритании и США есть некоторые ситуации, когда в секторе возникают затруднения, потому что это крупные компании и они не могут вернуть сотрудников и сокращают площадь", - рассказывает он.
Отвечая на вопрос о том, есть ли все еще большой интерес к офисным помещениям и недостаток пространства для удовлетворения спроса, президент ACAI - который также является управляющим партнером консалтинговой компании B. Prime - отвечает, что да, хотя подтверждает, что существует замедление деятельности по сравнению с 2022 годом: "С конца третьего квартала начинается активация рынка. Мы уже замечаем этот подъем. Мы знаем, например, о предложении международной компании выше запрашиваемой арендной платы, просто чтобы захватить пространство, потому что есть еще одно предложение". "Если кто-то ищет 4 000 квадратных метров офисных помещений, что даже не является чем-то превосходящим, его просто нет", - подчеркивает Хорхе Бота.
Логистика: "Спрос остается примерно таким же" В случае сегмента логистики и в оценке деятельности в 2023 году по сравнению с 2022 годом эксперт подтверждает, что "спрос остается примерно таким же", а проблема все еще заключается в предложении, которое является очень ограниченным по качеству товара. "Операторы, и многие из них являются международными, очень обеспокоены вопросами ESG (Environmental, Social and Governance), и очень трудно найти доступные решения на рынке. Есть новые проекты в строительстве, но они практически полностью заняты.
Розничная торговля? "Это более зрелый сегмент" Относительно сегмента розничной торговли, он "более зрелый", говорит президент ACAI, отмечая, что "торговые центры достигли предела", оставаясь местом для репозиционирования, реконструкций и т.д., а в торговле на улицах "наблюдается большая активность, особенно в самых привлекательных зонах", всегда есть новые марки, стремящиеся войти на рынок. Он также утверждает, что электронная коммерция, которая выросла во время пандемии, не оказала такого сильного влияния, как ожидалось. "Был очень резкий рост во время Covid-19, но он остановился. И то, что нам говорят розничные торговцы, заключается в том, что даже произошло некоторое отступление, поскольку магазины стали работать не только как точки продажи, но и как пункты распределения некоторых из товаров, продаваемых в Интернете. Это рынок, который находится в процессе рекомпозиции и еще не закрепился в новом нормальном состоянии, он по-прежнему очень динамичен", - говорит он.
Сегмент гостиничного бизнеса с высокими уровнями прибыльности Что касается гостиничного сегмента, он "отражает ситуацию на рынке туризма в Португалии" с "уровнями прибыльности, которые не наблюдались в последние годы". "Цены на номера в отелях значительно выросли, и уровень занятости еще выше, чем раньше", - подчеркивает он. Хорхе Бота считает, что туризм находится в очень положительной ситуации - "Я думаю, что будет появляться все больше новых проектов как в городах, так и на побережье" - но предупреждает: "Риск, который я вижу, заключается в том, что, вероятно, мы достигаем пиковых цен. После этого либо спрос снизится, либо мы можем достичь предела, когда Португалия перестанет быть обычным и стандартным направлением и станет рынком для узкой аудитории, что, на мой взгляд, не соответствует нашим намерениям для страны".
Фред погрузился в журналистику 20 лет назад и стал первым сотрудником idealista/news в Португалии в конце 2010 года. По пути он углубился в изучение недвижимости, с радостью и приверженностью пишет о секторе. И всегда улыбается. Всегда.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata