О Труде и Расе в Америке Великой Депрессии
В период перед 1930-ми годами США столкнулись с Великой депрессией, запретом на алкоголь, движениями за права женщин и рабочих, появлением джазовой музыки и стиля Ар-деко в искусстве, Новым курсом и множеством политических и социальных потрясений.
Выставка "Искусство для миллионов: Американская культура и политика в 1930-х годах" в Метрополитен-музее искусств представляет более 100 объектов - от картин и скульптур до моды, эфемеры, фотографий, печатных изданий и других форм декоративного искусства. Она рассказывает историю десятилетия через призму художников, которые жили и творили в то время. Однако самое заметное в выставке - это явная попытка куратора Элисон Рудник подчеркнуть точку зрения женщин и людей цвета, выражающих свои недооцененные опыты в условиях индустриализации и расширения наших отношений с машинами.
Литография Ривы Хелфонд "Завод по производству занавесок"
Одной из заметных работ на эту тему является литография Ривы Хелфонд "Завод по производству занавесок" (ок. 1936-1939 гг.) - одна из немногих работ этого периода, фокусирующихся на оплачиваемых работах женщин. Исходя из собственного опыта работы на текстильном заводе, Хелфонд передает напряжение, навязываемое женским телам через смелые тени, твердые линии и жесткую геометрию, параллельную полкам и рулонам тканей с изогнутыми спинами рабочих.
"Завод по производству занавесок" сочетается с другими изображениями женщин из этого периода. В литографии "Бурлеск" (1936 г.) Элизабет Олдс представляет танцовщиц, стоящих в жестком вертикальном ряду, как продукты на конвейерной линии. Толстая линия и текстура художника добавляют атмосферности в милитаристскую и упорядоченную формацию танцовщиц, выступающих перед мужской аудиторией, глядящей вверх снизу сцены. Сама Олдс работала в Общественном проекте по искусству (PWAP) в Омахе, Небраска, с 1933 по 1934 год, где создавала литографии с убежищами, клиниками и фабричными работниками. С 1935 года до закрытия офиса в 1940 году она работала в графическом отделе Федерального проекта по искусству Администрации по работам, связанным с общественными работами, в Нью-Йорке (WPA / FAP), где она была уважаемым гравером и сторонницей художественного равноправия и прав женщин. "Бурлеск" является одной из многих работ, которые она создала в этот период, темы которых необычны для десятилетия.
Визуальные изображения труда, где центральное место занимают люди цвета кожи, также были редкостью в 1930-х годах. "Искусство для миллионов" обращает на них внимание, предлагая необычайно включительный рассказ о истории США в этом десятилетии.
Молодая девочка, глядящая на зрителя
Молодая девочка, глядящая на зрителя, с закрытыми руками и наклоненной головой на фотографии Доротеи Ланг "Мексиканская мигрантская семья с проблемами с колесом, Калифорния" (февраль 1936 года), выражает одновременно надежду и отчаяние, которыми руководилось это десятилетие, стоя перед своей беженской семьей перед автомобилем. Подобно этому, работа Докса Траша "Хлопок в Джорджии" (ок. 1944-1945 гг.) обращает внимание на технику карборундовой гравюры, которая использовала промышленный материал для шероховатости металлических печатных пластин. Богатые черные тона, создающие облачный эффект в этой работе, отражают, как дым и уголь от трудовых промыслов создавались для улучшения жизни американцев, при этом одновременно бросая тень на них.
Выставка также обращает внимание на материальную культуру - особенно печатную культуру через плакаты, журналы и эфемеру, - как одно из средств, с помощью которых рабочие и цветные сообщества могли распространять изменения. Как и в других своих работах социального реализма, графит на картоне Чарльза Уайта "Соджернер Трут и Букер Т. Вашингтон" описывает важность черной истории в американской культуре и политике, сосредотачиваясь на достоинстве человека и борьбе его сообщества. Уайт объединяет свою страсть к искусству и справедливости через средство, позволяющее ему достичь международной аудитории черных рабочих.
Большой силой "Искусства для миллионов" является акцент на человеческие истории, а также признание того, что многие истории этого периода не были сентиментальными или романтичными; это было время, когда реальность не соответствовала обещаниям десятилетия о великом прогрессе. Переступая за рамки обычных повествований этого десятилетия, выставка охватывает множественность американской идентичности в 1930-х годах.
Выставка "Искусство для миллионов: Американская культура и политика в 1930-х годах" продолжается в Метрополитен-музее искусств (1000 Пятая авеню, Верхний Ист-Сайд, Манхэттен) до 10 декабря. Куратором выставки является Элисон Рудник, старший куратор отдела рисунков и гравюр Метрополитен-музея искусств.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata