Каково будущее кино и телевидения в Нью-Йорке после забастовок актеров и писателей?
Многие кинематографисты и телевизионные писатели снова вернулись к работе на этой неделе благодаря соглашению между Гильдией сценаристов Америки и студийными боссами, представленными Альянсом производителей кино и телевидения. И есть надежда, что это соглашение может стать предвестником еще одного прорыва в непрекращающихся переговорах между забастовкой актеров и студиями. Но даже если обе забастовки закончатся почти одновременно, уровень занятости в развлекательной отрасли в Нью-Йорке, вероятно, не вернется к тому, что было в прошлом десятилетии, когда стримеры инвестировали значительные средства в производство, чтобы утвердить себя как игроков отрасли и привлечь аудиторию. И это может иметь широкие последствия для города и одной из его основных отраслей.
"Забастовка - это своего рода побочный эффект отката колес", - сказал Ноа Эвслин, давний телевизионный писатель и продюсер сериалов "Скандал", "Анатомия страсти" и "NCIS: Гавайи".
Подобно другим отраслевым экспертам, с которыми было проведено интервью для этой статьи, Эвслин видит этот момент как поворотный пункт, который может стать началом новой, ослабленной эпохи для отрасли, что потенциально может означать меньше сценарных вариантов для зрителей, а также меньше рабочих мест для нью-йоркцев, работающих в отрасли.
Кино- и телевизионная индустрия уже столкнулись с рядом проблем до забастовок. Сервисы потоковой передачи и студии сокращали затраты; Netflix планировал сократить свой бюджет на 300 миллионов долларов в этом году, согласно Wall Street Journal. На последней телефонной конференции Disney в августе генеральный директор Боб Айгер заявил, что компания сократит бюджет на контент на 3 миллиарда долларов, или 10%.
Снизился объем рекламных покупок, а проценты по процентам по накопившемуся долгу в медиа-сфере стали выше. Нью-Йорку также приходится сталкиваться с растущей конкуренцией со стороны других мест, таких как Нью-Джерси и Джорджия, которые с помощью агрессивных налоговых льгот уводят производства из Большого Яблока.
Все эти изменения привели к уменьшению количества рабочих мест в кино- и телевизионной индустрии Нью-Йорка. Последние данные о занятости в городе, полученные в апреле, показывают, что занятость в отдельных категориях развлекательной отрасли уже сокращалась до забастовки, упав на 7% с пандемического пика в 2021 году, согласно анализу данных штата из Бюро трудовой статистики. В первом квартале этого года она сократилась на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом до пандемии, в 2019 году.
И эти цифры недооценивают полный эффект уменьшающейся отрасли, поскольку они оценивают только самое узкое понимание работников кино- и телевидения - например, операторов камеры или светотехников.
Около 10 лет назад, когда революция потоковой передачи набирала обороты, студии и стримеры столкнулись с огромным давлением, чтобы превзойти друг друга в создании и приобретении контента.
Несмотря на всплеск активности во время пандемии, когда студии торопились создавать контент для тех, кто застрял дома, Эвслин не ожидает возвращения золотой лихорадки.
После завершения забастовки ожидается всплеск активности, когда остановленные шоу и фильмы возобновятся в конце этого года и в начале 2024 года, но Эвслин ожидает, что будет сделано и куплено меньше шоу и фильмов.
"Просто не будет много работы", - сказал Эвслин.
Другие отраслевые эксперты прогнозируют, что Нью-Йорк будет продолжать сталкиваться с конкуренцией за рабочие места в производстве от других штатов.
"Нью-Джерси и Джорджия очень активно преследовали бизнес, и это точно отняло часть от Нью-Йорка", - сказал Дуг Стейнер, председатель студии Стейнер, огромного производственного объекта на бруклинском верфи, открытого в 2004 году, который сыграл ключевую роль в возвращении производств в Нью-Йорк.
Многие работники отрасли следуют за работой из города в город, сказал Стейнер, и переезд в Нью-Йорк на девятимесячное задание гораздо дороже, чем переезд в другие центры производства, такие как Атланта.
Трудовые вопросы, связанные с другими профсоюзами, такими как Международный альянс театральных сценических работников - или IATSE - и Teamsters, также являются продолжающейся проблемой, согласно Морин Райан, автору книги "Сжечь это: власть, согласие и призыв к изменениям в Голливуде".
"Независимо от того, какие успехи достигались на верхушке, большинство сотрудников на низших должностях не зарабатывали достаточно для жизни в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке", - сказала Райан.
IATSE провела голосование о разрешении на забастовку этим летом, хотя фактическая остановка работы не была объявлена. И Teamsters, которые едва избежали забастовки среди своих водителей UPS в прошлом месяце, развернули свои грузовики, столкнувшись с пикетами в Нью-Йорке в этом году.
"Люди поняли, что работники Голливуда - это просто работники", - сказала Райан. "Они не отличаются от водителей UPS или сотрудников складов. Мы находимся в новый момент для профсоюзов Голливуда".
Несмотря на эти опасения, некоторые компании находят достаточно оптимизма, чтобы инвестировать миллионы в будущее развития развлекательного производства в Нью-Йорке.
Застройщикнедвижимости Hudson Pacific Properties, с поддержкой гиганта частных инвестиций Blackstone, планирует начать строительство в этом году нового комплекса студийных площадок на Пире 94, на Гудзоне, на улице 54.
Джефф Стотленд, руководитель отдела международных студий и услуг по производству в Sunset Studios, компании из Южной Калифорнии, которая будет управлять объектом, говорит, что он играет долгую игру.
"Мы не трейдеры", - сказал Стотленд. "Мы не смотрим на то, что произойдет в следующем месяце или в следующем году".
Он видит будущее производства фильмов в Нью-Йорке в долгосрочной перспективе, как минимум на 10-50 лет.
Стотленд сказал, что они разработали свою новую студию на Манхэттене с учетом ограничений пространства в Нью-Йорке, хотя они планируют разместить производство сценарных телешоу, а также ток-шоу и реалити-шоу.
Стотленд говорит, что находит надежду для будущего сценарных шоу в старой голливудской поговорке: "Никто ничего не знает".
"Никто не нашел формулу, чтобы предсказать успех", - сказал Стотленд. Поэтому студии и стримеры должны продолжать создавать оригинальный контент, надеясь на следующий "Игру на выживание" или "Теда Лассо", чтобы предотвратить отток абонентов и обеспечить рост числа подписчиков, что поддерживает их оценки.
"Это немного похоже на подбор игроков в Янкис", - сказал Стотленд. "Вы не можете предсказать успех. Поэтому вам нужно сделать определенное количество ставок, чтобы получить определенное количество успешных шоу".
Нью-Йоркская общественная радиостанция имеет контракт с SAG-AFTRA, но наш персонал входит в другое подразделение от актеров и не участвует ни в одной из забастовок.
Исправление: В этой статье были обновлены данные о занятости в развлекательной отрасли в первом квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом 2023 года. В предыдущей версии этой статьи также неверно охарактеризована процедура IATSE относительно остановки работы.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata