Испания - смешная страна: интервью с Давидом Труебой
В среду, 1 ноября, в кинотеатрах выходит новый фильм Давида Труеба под названием "Saben aquell", посвященный жизни и творчеству комика Эухенио. Режиссер рассказал о своей работе и деталях фильма, в котором Давид Вердагер и Каролина Юсте играют роли Эухенио и его первой жены Кончиты. Фильм предлагает зрителю увлекательную хронику испанского общества переходного периода, где женщины играли решающую роль, а также отражение современности. Это биография молодого каталонского ювелира, который стал комиком, и рассказ о жизни общества. Фильм также рассказывает историю любви, и однажды в ней прозвучит музыка испанского артиста Нино Браво.
Труеба рассказал, почему он выбрал именно Эухенио в качестве главного героя фильма.
Он считает, что за этим персонажем скрывается загадка, боль и конфликт, что делает фильмы интересными. Он не любит фильмы, где главным движущим фактором является только известность персонажа. Он хочет, чтобы фильмы были творческими и рассказывали историю, которая имеет ценность благодаря наличию конфликтных элементов. За Эухенио, которого мы все знаем по телевидению, скрывается гораздо больше и малоизвестного. Труеба считает это интересным и считает, что на основе этого можно построить историю, полностью в нее погрузиться.
Фильм не только интересен своим главным персонажем, но также предлагает увлекательную хронику испанского общества в период перехода. Это время было важным в истории Испании - переход от диктатуры к демократии, а также великая социальная революция, когда женщины могли выйти из дома, присоединиться к ночной жизни и больше не быть так контролируемыми. Это было время перемен, которое также сказалось на сфере искусства. Изменились лица людей, занимающихся музыкой, юмором или кино. Это социальные революции, которые через некоторое время кажутся очень простыми, но на самом деле не так легко объяснить. Был установлен устоявшийся порядок, собственно, мир искусства имел свой порядок, который проходил через организованные театры, цензуру, с телевидением и т.д., а внезапно дверь открылась и новые, случайные артисты вошли. Некоторым из них не очень хорошо удавалось петь, но у них были убедительные тексты, другие уже не были "художниками" в кавычках, а людьми с собственной индивидуальностью. В юморе появились также новые, спонтанные люди, показывающие другой вид юмора, отличный от того, который сейчас эксплуатировался.
В фильме видно, как женщина, Кончита, помогает Эухенио. Затем он помогает ей продолжать свою художественную карьеру. Кажется, что здесь есть симбиоз, который они искали. В то время это казалось новаторским, но сегодня уже не таким. Труеба также считает, что Кончита помогала Эухенио плавать в бурной волне шоу-бизнеса и жизни. Ее отсутствие делает так, что у него больше нет этой поддержки или плавательного круга. Кроме того, она была великолепным представителем для того, чтобы рассказать о том, что были три или четыре поколения испанок, которые из-за общества, в котором им пришлось жить, должны были реализовываться через своих детей или мужей с полным отказом от своей профессиональной жизни из-за отсутствия времени. Эти женщины не закончили свой путь с большим разочарованием или гневом. Они добавили к этому огромное щедрость, были очень уникальными людьми, и мне кажется, что иногда современная перспектива смотрит на них с некоторым превосходством, даже как будто они не справились с революцией. Я считаю, что они сделали это молча и под тяжелым потолком. Кончита - один из таких персонажей, который не передает разочарования, хотя она должна была пожертвовать своей карьерой, чтобы другой мог ее продолжить. В некотором смысле они связаны. Вещи не происходят сразу. Это было очень интересно рассказать.
Труеба не очень любит рассказывать анекдоты.
Ему также не нравится, когда ему рассказывают анекдоты, особенно за обеденным столом. Он всегда считал, что они нарушают разговор. Он больше предпочитает юмор, который возникает спонтанно. Но он признает, что Эухенио всегда привлекал его внимание, ему казалось, что это искусство интерпретации, он очень хорошо с этим справлялся.
Труеба написал сценарии, песни, книги и многое другое, но он не собирается писать шутки.
Фильм актуален.
Он двуязычный, на каталанском и испанском языках, и в нем есть ссылка на амнистию 1977 года. Сейчас это звучит актуально. Мы находимся в том же самом или в другом месте? - Изменяется декорация, но аргумент фильма остается тем же. Мы все еще находимся в тех же местах, и я думаю, что языки даже в некотором отношении отступают. Эухенио сделал биллингуализм своим знаменем, а мы отступаем, пытаясь вести себя так, как будто один язык исключает другой. Кроме того, меня удивило, что Кончита - девушка, которая в 17 лет приехала в Барселону из Уэльвы и начала говорить и петь на каталанском языке. Многие думали, что она каталонка. Это сегодня не так просто. Почему это было просто в 70-е годы? Почему мы строили страну, которой хотели, чтобы она была разнообразной, свободной, где все могут поместиться, и теперь мы оказываемся в исключении? Это вопрос, который мы должны задать себе.
Сегодняшняя Испания - это шутка?
Во многих отношениях да, как и во всех странах. К счастью, юмор - это то, что разоблачает страны, власть.
Хорошо или плохо? -Испания? Ну, я не из тех, кто видит все черным. Мне кажется, что есть много положительных вещей, и когда вы смотрите вокруг, вы видите другие страны, которые имеют те же проблемы. Некоторое время мы верили, что две Испании - это особенность только наша, но сейчас мы видим, что есть две Франции, две Германии, два Соединенных Штата, две Аргентины, и мы видим, что мы более сопровождаемы в этом безумии.
Мы должны научиться смеяться над собой? - Не знаю, почему люди ходят в тренажерный зал, вместо того, чтобы утром смеяться над собой, смотря в зеркало. Нам не хватает больше самокритики, прежде чем мы начнем критиковать других. Аромат совершенства, который нам приходится выставлять на витрине социальных сетей, нам вредит. Юмор начинается с самого себя и того, что ближе всего. Из этого можно помочь разрешить догмы и узлы, которые власть пытается установить.
Так как вы говорите о социальных сетях, Эухенио "поднял бы" в Tik Tok? - Он бы точно "поднял". У Эухенио был бы свой путь, свой контекст, я также думаю о Пикассо.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata