Зарубежная недвижимость
Блог
Графиня Марина Чикогна умерла, первая женщина-продюсер Италии, обладательница Оскара, воплотившая Сладкую жизнь.

Графиня Марина Чикогна умерла, первая женщина-продюсер Италии, обладательница Оскара, воплотившая Сладкую жизнь.

Графиня Марина Чикогна умерла, первая женщина-продюсер Италии, обладательница Оскара, воплотившая Сладкую жизнь.

Ушла из жизни 89-летняя Коунтесса Марина Чиконья, которая смогла противостоять гениям, таким как Пьер Паоло Пазолини, и заслужила уважение итальянской левой культурной элиты несмотря на ее благородное происхождение из графской семьи.

Она стала первой итальянской женщиной, которая продюсировала масштабные фильмы, включая эпическую ленту "Однажды в Западне" (в соавторстве со своим братом Бино) Серджио Леоне в 1968 году и откровенную итальянскую сатиру о коррупции "Расследование гражданина под подозрением" в 1970 году, где главную роль исполнила ее возлюбленная бразильская актриса Флоринда Болкан, и который получил Оскар за лучший фильм на иностранном языке.

Уверенная в себе и страстная, с королевской непринужденностью, она отстояла свою позицию перед неуправляемыми гениями, такими как Пазолини, которого она убедила выбрать Теренса Стэмпа главной ролью в фильме "Теорема" (1968), и сумела заслужить уважение итальянской левой культурной среды, не принимая шампанского социализма (в отличие от своего дворянина-ориенталиста Лукино Висконти) и никогда не притворяясь кем-то, кем она не была.

Коунтесса Марина Чиконья Моццони Волпи ди Мизурата

родилась 29 мая 1934 года в Палаццо Вольпи в Риме. Она была дочерью графа Чезаре Чиконья Моццони, миланского банкира, потомка венецианского дожа, и его жены Анны Марии, подруги Сесиля Битона и Нэнси Митфорд, которая посвятила роман "Не говори Альфреду" ей. Во время фестивалей в Венеции молодая Марина принимала детей голливудских продюсеров, таких как Дэвид О. Селзник; он спросил, не могла бы она усыновить эту культурную, многоязычную молодую кинолюбительницу, которая заставляла свою английскую гувернантку вести ее в кино утром и оставаться там до вечера. После развода родителей, 14-летняя Марина убежала от отца в Милане и поехала на поезде к матери в Рим.

После окончания школы

в Италии она поступила в колледж Сара Лоуренс в Нью-Йорке, но через год сбежала в Голливуд со своей сокурсницей Барбарой Уорнер, дочерью главы студии Джека Уорнера, и поселилась в их поместье в Беверли Хиллз (ныне принадлежит Джеффу Безосу). К этому моменту в ее жизни было бы проще перечислить звезд, с которыми она не была знакома, потому что в Голливуде она завела новых известных друзей (таких как Мэрилин Монро, Лоурен Беколл и Рок Хадсон) наряду с теми, которых она знала через свою семью в Венеции (не только Битон и Нэнси Митфорд, но и Одри Хепберн, Дэвид Нивен, принцесса Маргарет и лорд Сноудон).

Затем она взяла с собой в Ливию в Триполи некоторых голливудских друзей, где ее семья все еще владела курортом, и подружилась с одним из сыновей полковника Каддафи; позже она помогла ему устроить вечеринку в Венеции, о которой она сказала The New York Times, что она была "ужасной. Я никогда не видела, как люди скупаются деньгами таким ужасным образом, нанимая яхты с проститутками и прочими вещами". Она отдыхала на яхте Аристотеля Онассиса с Уинстоном Черчиллем и Гретой Гарбо, которые оказались не такими, как их слава: Черчилль тихий и замкнутый, Грета Гарбо желающая насладиться жизнью и выйти на берег.

В 1966 году

ее мать купила итальянскую киностудию Euro International Films, которая специализировалась на иностранных фильмах. Марина Чиконья, тогда 32-летняя, и ее брат Джузеппе Асканио, известный как Бино, начали выбирать фильмы для дистрибьюции. Не теряя времени, она выбрала контроверсандокументальный ролик "Хельга", демонстрирующий роды женщины. "Мы поставили скорую помощь у выхода из кинотеатра, думалось, что люди упадут в обморок, когда увидят его", - сказала она. Показ фильма оказался огромным успехом.

Через год три фильма, представляемые братьями, были в конкурсе на Венецианском кинофестивале: фильм Пазолини "Эдип Рекс", фильм Висконти "Посторонний" и фильм Луиса Бунюэля "Красавица дня" с Катрин Денев. Марина Чиконья организовала вечеринку, отправив Learjet на Корсику, чтобы забрать Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона, и еще один в Риме, чтобы забрать Джейн Фонду и Роджера Вадима. (Однако после протестов 1968 года, как она вспомнила, "нельзя было устраивать большие вечеринки, не задевая чьи-то чувства, нельзя было ездить на Роллс-ройсе, чтобы на вас не кидали яйца".)

Чиконья решила начать финансировать и производить фильмы самостоятельно. В 1968 году они потратили 2 миллиона долларов на создание фильма "Однажды в Западне", возвышение эры спагетти-вестерна, с участием Клаудии Кардинале и Генри Фонды, с музыкой Эннио Морриконе. В том же году они также сняли "Молодых тигров" с Гельмутом Бергером и "Теорему" Пазолини.

Рекомендуемая недвижимость
Купить дом в Италии 4900000€

Продажа дома в Флоренции 5 145 000,00 $

12 спален

8 санузлов

1730 м²

Купить дом в США 3576700€

Продажа дома в Скотсдейле 3 755 535,00 $

4 спальни

5 санузлов

473 м²

Арендовать квартиру в США 4610€

Аренда квартиры в Нью-Йорке 4 840,00 $

1 спальня

1 санузел

64 м²

Купить квартиру в Италии 366512£

Продажа квартиры в Риме 461 805,00 $

1 спальня

1 санузел

64 м²

Арендовать другие объекты в США 3420€

Аренда других объектов в Нью-Йорке 3 591,00 $

1 спальня

1 санузел

74 м²

Арендовать квартиру в Италии 719£

Аренда квартиры в Риме 905,00 $

1 спальня

1 санузел

85 м²

В 1969 году она снова финансировала Пазолини, на этот раз для фильма "Медея" с Марией Каллас. Того летом у них было пять фильмов, идущих в прокат в США.

Один фильм, который она выстояла против своей семьи, был фильм "Скажем, что это одна ночь на ужин" (1969), но он имел критический успех и стал первым ее сотрудничеством с бразильской моделью-актрисой Флориндой Болкан, которая потом снялась в их Оскароносном фильме "Расследование гражданина под подозрением" в следующем году.

Некоторое время казалось, что братья могут все совмещать. Когда Уоррен Битти приехал в Рим, чтобы пропагандировать "Бонни и Клайд", он позвонил Марине Чиконье: "Я слышал, что ты гений, и ты молод и хорошо выглядишь. Надо встретиться". У них были планы для совместного производства фильма с Тревором Ховардом и крупнобюджетного фильма о Сражении за Мидуэй.

Однако иллюзия о безграничном семейном состоянии, которое поддерживало ее очаровательную жизнь, рудно была разрушена, когда более хрупкий Бино, по ее словам, "сходил с ума". Он погрузился в долги, стал наркоманом, уехал в Рио-де-Жанейро начать новую жизнь, а затем покончил жизнь самоубийством в возрасте 36 лет в 1971 году. Между тем, Марина начала отношения с Флориндой Болкан: "Эфебичные, чувственные, она не выглядела как все остальные". У нее также были интрижки с Аленом Делоном и Лексом Баркером, актером, игравшим Тарзана. (Как рассказывала Марина, промышленник-игрок Гьянни Аньелли, из ревности, ворвался к ней и Баркеру с фотолампой, поднял простыню и спросил: "Можете мне показать этого Тарзана? Впрочем, не плохо".) Но она не приняла маркировку себя как гея или бисексуалки: "Я никогда не любила разыгрывать сенсацию своей сексуальности. Я считаю парады, и вообще проявление своей ориентации - что-то излишнее".

Марина Чиконья и Флоринда Болкан

были вместе 20 лет, переезжая между Римом, Рио-де-Жанейро, Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, пересекаясь со Жаклин Кеннеди Онассис, Энди Уорхолом, Дэвидом Хокни и Паломой Пикассо. Марина Чиконья продолжала продюсировать "Пролетарий идет в рай", который выиграл Золотую пальмовую ветвь в 1971 году, комедию Лины Вертмюллер "Соблазнение Мими" (1972), "Мужчину, который зажимается" Микеле Лупо (1972) и "Брат Солнце, Сестра Луна" Франко Джеффирелли, номинированного на Оскар в 1974 году, но она стала разочаровываться в итальянской киноиндустрии в конце 1970-х годов.

В начале 1990-х годов она разошлась с Флориндой Болкан, которая часто изменяла ей, но не выносила никакой измены со стороны Марины Чиконьи, с ее новой возлюбленной Бенедеттой Гардоной, которая была на 25 лет младше, и которую однажды пришлось спрятаться в шкафу, чтобы скрыться от Флоринды Болкан. Марина Чиконья оставалась с Бенедеттой Гардоной, которую она усыновила в целях наследования, пока не скончалась.

Стройная и стильная, привлекавшая внимание модных дизайнеров, она мало пила, не курила, и в 50 лет отказалась от жареной пищи, сливочного масла, мяса и бешамельного соуса. Находясь в детстве на склонах Кортины, она каталась на лыжах до самых последних лет своей жизни.

Она не терпела глупцов, но отличалась своим любопытством и интересом к талантам, стараясь найти их, подыскивая в своей машине в десятках маленьких театров на окраине Рима даже в свои семидесятые годы.

Она служила президентом Итальянского киноведческого института и помогла основать Иский кинофестиваль. В 2009 году у нее состоялась выставка ее фотографий из 60-х годов джет-сета в Лондоне, и она продолжила издавать три книги с фотографиями. В 2021 году о ней вышел документальный фильм "Марина Чиконья: Продюсер".

Коунтесса Марина Чиконья, родившаяся 29 мая 1934 года, умерла 4 ноября 2023 года.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata