Французский замок 16 века, почитающий историю семьи в ссылке
На протяжении веков владельцы родовых поместий стремились сохранить внутри его стен миры, которые они потеряли. Занимающий площадь 1200 квадратных футов Гранд-салон Шато Монталембер в Мэш, Франция, облицован обоями Зубера 1818 года, изображающими виды Рима и Швейцарии, и обставлен коллекцией французских и китайских антиквариата.
Боль экзиля вдохновляла множество великих произведений искусства. Пабло Неруда опубликовал "Canto General", свою пронзительную книгу стихов о жизни под землей, после изгнания из Чилийского сената в 1948 году; Оскар Уайльд написал кристально ясный прозаический текст "De Profundis" во время изгнания в тюрьму Рединг Гол в Англии за содомию. Вынужденный бежать из Германии в Париж, а затем в Нью-Йорк во время восхождения нацистов к власти, был катализатором для художника Джорджа Гросса и его шедевра 1944 года "Каин, или Гитлер в аду".
Дома тоже могут воплощать боль и потенциальное возрождение, которое может последовать после изгнания их владельцев. Для Николаса Гедроица, нынешнего хателена 16-векового Шато Монталембер, расположенного на более чем 500 акрах в Мэш, недоступной коммуне около французской границы со Швейцарией, изгнание стало источником красоты и, парадоксальным образом, постоянства. Потеря и тоска, а также стремление вернуть прошлое и сохранить его навсегда, сформировали 22 000-квадратно-футовый дом, облицованный сине-серой местной каменной кладкой с традиционными белыми деревянными волетами.
Сначала был опыт раннего наследника дома
барона Александра-Николая-Жозефа Гио де Мэша, дворянина при дворе короля Людовика XVI. Барон, который переехал из Шато Монталембер во дворец Версаль, находящийся в 275 милях от него, в 1770-х годах, был повышен до маркиза, но вскоре был изгнан из-за незначительного оскорбления, сделанного в адрес расточительных трат регента. Укороченный, но непоколебимый, Гио де Мэш и его жена Луиза Мари Катрин Женевьев де Ла Туш вернулись в заброшенные пределы своего родового поместья, которое они преобразили, чтобы отразить жизнь, которая им была отказана. Ландшафтный дизайнер создал 12-акровый формальный сад, вдохновленный величественными партерами знаменитого дворца с аккуратно подстриженными живыми изгородями и, внутри помещений, маркиз установил сложные паркетные полы с переплетенными квадратами, которые сделал модными Людовик XIV - эффект стал известен как паркет де Версаль. Пара заказала бесчисленное количество украшений, пользующихся популярностью у Бурбонов, включая богато резные свесы над множеством сидячих и спальных альков. "Если бы их не выгнал король, интерьеры были бы совсем другими", - говорит Гедроиц, 59 лет, сидя на 18-вековом кресле в Птицем Салоне, его ноги обуты в тапочки, чтобы не поцарапать паркет, свет проникает через высокие окна. Это могло бы быть менее рококовой фантазией, но, возможно, не так исключительно продуманным или хорошо построенным.
Материнский дедушка Гедроица
бельгийский дипломат Граф Гийом де Гемрикур де Грюн, чей семья унаследовала дом от маркиза в конце 18 века, унаследовал его в 1923 году и вскоре добавил вдохновленный Версалем бассейн и фонтан из песчаника Пьера Франции. Но именно под руководством Гедроица, который взял на себя управление замком в 2008 году от тети, дом достиг своего эстетического апофеоза. К слоям французской традиции - умеренному стилю раннего барокко, богатой орнаментике 18 века и ревивалистской страсти, воплощенной его дедушкой, - он добавил историю изгнания своего отца из другого конца света.
Отец Гедроица
литовского происхождения, был потомком королевской русской семьи. Его отец, принц Николай Владимирович Гедроиц, был членом Белой Армии, антибольшевистского движения, что означало, что он испытал изгнание на эпическом уровне, вынужденный покинуть Россию и уехать в Сербию в 1920 году, спустя несколько лет после того, как его именины, царь и его семья, были казнены в подвале во время Русской революции. Принц скончался от военных ран вскоре после рождения отца Гедроица, Алексиса, который впоследствии стал профессором русской литературы и переводчиком.
К 2005 году, когда дизайн середины 20 века стал популярным, а рынок европейской антикварной мебели стал мертвым, Гедроиц сократил галерею и обратил свое внимание на замок. Его инстинкт подсказывал соединить два периода, которые сформировали наследие дома: до революционных лет и во Франции, и в России, разделенные более чем на 100 лет. Пока он и его жена Солина, 54 года, и их трое детей, теперь уже взрослых, большую часть времени проводили в викторианском доме в Лондоне, летом они проводили время в Шато Монталембер, как и Гедроиц в своем детстве. Мальчиком он следил за своим дедушкой по территории поместья, когда граф осматривал участок и совещался с лесниками о том, сколько деревьев нужно срубить в этом сезоне. Слушая фортепианный сонат 1798 года № 7 ре мажор Людвига ван Бетховена, он читал золоченые истории своего дедушки о Французской революции. "Некоторые люди хотят поехать в Диснейленд", - говорит он, - "но я каждое лето мечтал вернуться сюда".
Теперь, обновленное с новой сантехникой, стеклопакетами и черной черепичной крышей, сверкающей на поздней весенней солнечной свету, поместье украшено предметами мебели, которые были бы вполне уместны как в царских дачах, так и во времена до Наполеона. Вверх по изогнутой ренессансной каменной лестнице от входного холла находится Гранд-салон, размером с бальный зал и украшенный яркими сценами, изображающими панорамные виды Швейцарии и Рима. Их установил маркиз в какой-то момент между 1818 и 1830 годами. В середине комнаты находятся пара кресел эпохи Людовика XVI, обитых лимонно-желтой шелковой тканью; Винстон Черчилль и Шарль де Голль сидели на них в ноябре 1944 года, когда замок находился на передней линии войны; они были приглашены французским военным офицером Жаном де Латтром де Тасни, чтобы обсудить стратегию освобождения Эльзаса от немцев.
Внизу, бывшая спальня теперь называется Русской комнатой. Кровать осталась, обитая синим муаровым шелком и спрятанная в белоснежной барочной нише, которую украшает выцветшая флористическая обоина 18 века, но комната в основном служит витриной для самых ценных русских антиквариатов Гедроица (хотя массивный красное дерево секретер с множеством скрытых ящиков, сделанный учеником любимого столяра Екатерины Великой и названный Гедроицем Слоном, слишком велик, чтобы поместиться). Здесь есть кресла эпохи Империи с бронзовыми звездными фигурами на сложно вырезанных спинках и письменный стол 18 века около высокого окна, украшенного белым шелком, с видом на формальный сад.
На обоих сторонах комнаты расположены стеклянные армуары, изготовленные на заказ в Лондоне из красного дерева и латуни, чтобы напоминать они видели в русском дворце, стоят друг напротив друга. Внутри них стоят десятки игрушечных солдатиков из Наполеоновских войн. В детстве в возрасте 7 или 8 лет он самостоятельно расписывал модели, а когда его сыну, теперь в 20-летнем возрасте, было столько же, Гедроиц научил мальчика сложной технике; однажды этому может быть научено и внуку. Его не беспокоит, что фигурки принадлежат периоду, отличному от Людовиковской Франции или царской России. В конце концов, сам Наполеон знал немало о изгнании.
Комментарий
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata