Зарубежная недвижимость
Блог
Выходите на мировой рынок электромобилей: Самый богатый человек Вьетнама ставит более 10 миллиардов долларов

Выходите на мировой рынок электромобилей: Самый богатый человек Вьетнама ставит более 10 миллиардов долларов

Выходите на мировой рынок электромобилей: Самый богатый человек Вьетнама ставит более 10 миллиардов долларов

Благодаря принятию рисков, Пхам Нхат Вонг, самый богатый человек Вьетнама, стал обладателем состояния более чем в 4 миллиарда долларов. Сейчас он рискнул создать первого мирового автопроизводителя Вьетнама, VinFast Auto, и инвестировал более 10 миллиардов долларов, чтобы превратить компанию в успешную марку на глобальном рынке электромобилей. Однако путь компании был далеко не гладким, и есть сомнения, способна ли она конкурировать за пределами родной страны. Несмотря на это, генеральный директор VinFast, бывший банкир, полон уверенности. "Наша миссия - сделать электромобили доступными каждому", - говорит Ле Ти Ту Тхуй, 49 лет.

VinFast ставит агрессивные цели

В том числе продажу 1 миллиона электромобилей по всему миру в течение шести лет. (Tesla на это потребовалось 17 лет.) После вложения почти 10 миллиардов долларов в разработку нескольких моделей электромобилей, создание инфраструктуры для зарядки и строительство полностью автоматизированного завода во Вьетнаме, компания планирует инвестировать еще 1,8 миллиарда долларов в следующие три года для запуска заводов в США к 2025 году, в Индонезии и Индии к 2026 году. Из этой суммы 1,4 миллиарда долларов предусмотрено для первой фазы строительства завода в Северной Каролине, который в настоящее время находится в стадии строительства. Целью является использование правительственных субсидий и налоговых льгот в этих местах и увеличение годовой производственной мощности группы до примерно 550 000 единиц к 2026 году по сравнению с текущей мощностью единственного завода во Вьетнаме, составляющей 300 000 единиц.

Продажи в США и выезде на мировой рынок

В данный момент VinFast является незначительным участником в огромном рынке США. Согласно сайту автомобильной промышленности Mark Lines, в первых девяти месяцах 2023 года компания продала всего 2000 электромобилей в Америке. В общей сложности вьетнамский производитель сообщает, что поставил около 21 000 электромобилей в течение первых трех кварталов, но около 13 000, или более 60%, остались в стране для использования Green and Smart Mobility (GSM), такси на электрических автомобилях, принадлежащий Пхаму и его флагманской компании Vingroup. GSM сообщает, что закупил 30 000 электромобилей для запуска электротакси по всему Вьетнаму, планируется расширение в Лаос, а затем в Камбоджу. GSM также рассматривает вопрос о входе на рынок такси в США.

Трудности и конкурентоспособность

Продажи компании дочернему предприятию свидетельствуют о недостаточном спросе, сказала Фатима Шифара Самсудин, аналитик из Коломбо, на платформе SmartKarma. Отдельно она отмечает, что компания "столкнется с трудностями в продаже своих электромобилей на глобальных рынках". В США продажи компактного внедорожника под названием VF 8, единственной доступной модели, пострадали из-за неловкого отзыва в мае, после двух месяцев с момента начала продаж. VinFast заявляет, что добровольно отозвала автомобили для устранения ошибки в программном обеспечении после предупреждения Национального управления по безопасности дорожного движения США о том, что неисправность блокирует информацию о безопасности и "может повысить риск аварии".

Рекомендуемая недвижимость
Купить виллу в Индонезии 210000$

Продажа виллы в Кангу-Переренане 210 000,00 $

1 спальня

1 санузел

75 м²

Арендовать квартиру в США 19400€

Аренда квартиры в Майами 20 370,00 $

3 спальни

3 санузла

200 м²

Арендовать квартиру в США 6460€

Аренда квартиры в Майами 6 783,00 $

2 спальни

2 санузла

118 м²

Купить дом в США 1974300€

Продажа дома в Скотсдейле 2 073 015,00 $

3 спальни

4 санузла

371 м²

Купить дом в США 2367600€

Продажа дома в Нью-Йорке 2 485 980,00 $

2 спальни

3 санузла

223 м²

Купить квартиру в США 5030900€

Продажа квартиры в Нью-Йорке 5 282 445,00 $

3 спальни

4 санузла

215 м²

Г-жа Тхуй говорит, что компания использовала отзывы рынка, чтобы улучшить передаваемые данные. "Мы выпустили обновления программного обеспечения, которые предоставляют важные улучшения", - говорит г-жа Тхуй по электронной почте.

Дизайн и конкуренция

Автомобили VinFast получают похвалу за свой дизайн благодаря итальянскому дизайнеру Пининфарина, который помог создать иконические спортивные автомобили, такие как Ferrari 458 Spider. Однако, по мнению Байрна, автомобили VinFast не конкурентоспособны по цене. Начальная цена VF 8 составляет 46 000 долларов, что примерно такая же, как у модели Tesla Model Y, Ford Mustang Mach E или Hyundai Ioniq 6. При запасе хода 425 километров от полной зарядки, VF 8 уступает заявленному запасу хода трех сравнимых моделей, которые имеют полный запас хода не менее 482 километров. "Цены на наши автомобили не выше, чем у конкурентов", - говорит Тхуй. "Цены уже включают передовые технологические возможности". Например, автомобили VinFast оснащены передовой системой помощи при вождении, которая помогает водителям при перестроении и автоматически паркует автомобиль.

Прогнозы и инвестиции

Дэвид Бирн, аналитик из Гонконга, работающий в исследовательской фирме Third Bridge, считает, что VinFast потребуется время, чтобы получить рыночный успех в Северной Америке и Европе из-за проблем, возникших после запуска в США модели VF 8 в этом году. "Если они собираются продавать значительное количество автомобилей, им нужно сделать все правильно с самого начала", - говорит он. "Даже если они делают все хорошо, налаживание дел займет долгое время".

Фонд VinFast по-прежнему сосредоточен на инвестировании в рост компании, и большую часть расширения компании финансирует сам Пхам. В апреле он и Vingroup обязались инвестировать дополнительные 2,5 миллиарда долларов в VinFast. Он также объединился с VinES Energy Solutions, чтобы стать самодостаточными в продаже батарей. Его акции на бирже NASDAQ поднялись до пика капитализации и затем снизились до текущего уровня.

Разумеется, VinFast до сих пор не получила прибыль с момента своего основания в 2017 году. Даже при резком росте выручки в третьем квартале, убытки расширились из-за высоких затрат на глобальное расширение. Пхам, 55 лет, заявил, что ожидает, что VinFast достигнет точки безубыточности в следующем году и станет прибыльной к 2025 году.

Комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!

Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata