Вигиллянтская деятельность OICR UE/SEE: дискриминация ОИКР собственности в Италии?
Закон от 30 декабря 2020 года № 178 ("Бюджетный закон на 2021 год"), статья 1, пункты 631 и 633, ввел освобождение от налога на дивиденды из источников в Италии и, одновременно, необлагаемость капитальных выгод от продажи квалифицированных участий в итальянских компаниях в пользу иностранных коллективных инвестиционных организмов по праву в соответствии с директивой 2009/65 / ЕС ("Директива UCITS"), либо, хотя и несоответствующих указанной директиве, управляющий которых подвергается надзору в иностранном государстве, в котором он учрежден в соответствии с директивой 2011/61 / ЕС ("Директива AIFM"), при условии, что такие организмы учреждены в государствах-членах Европейского союза ("ЕС") или в странах, присоединившихся к Соглашению о Европейском экономическом пространстве ("ЕЭП"), которые обеспечивают адекватный обмен информацией с Италией ("Наблюдаемые ОИИЦ ЕС/ЕЭП").
Предыдущее законодательство (см. статью 27, пункт 3, ДПР № 600/73, до изменений, внесенных вышеупомянутым пунктом 631) предусматривало удержание налога в размере 26% на дивиденды, выплачиваемые итальянскими компаниями в пользу также контролируемых ОИИЦ ЕС/ЕЭП, в то время как капитальные выгоды, полученные теми же контролируемыми ОИИЦ ЕС/ЕЭП от продажи квалифицированных участий в итальянских компаниях, до положений, введенных пунктом 633, облагались представительным налогом в размере 26% в соответствии со статьей 23, пункт 1, буква f) НКИУ и статьей 5 Федерального закона № 461/97 (в то время как капитальные выгоды от продажи не квалифицированных участий уже освобождались на основании статьи 5, пункт 5, Федерального закона № 461/97).
Изменение законодательства вызвано тем, что предыдущий неоднородный подход к необлагаемости дивидендов и капитальных выгод от источников в Италии для итальянских ОИИЦ и, наоборот, обложения таких дивидендов и капитальных выгод контролируемых ОИИЦ ЕС/ЕЭП противоречил принципу свободного движения капитала, закрепленному в статье 63 Договора о функционировании Европейского союза ("ДФЕС"). Комиссия Европейского союза уже начала расследование и проведение диалога с соответствующими итальянскими органами власти, убедив итальянского законодателя прекратить дискриминацию между контролируемыми ОИИЦ ЕС/ЕЭП и итальянскими ОИИЦ.
Несмотря на то, что остается неравенство в отношении контролируемых ОИИЦ вне ЕС и ЕЭП, но управляющий которых не находится в стране-члене ЕС или в стране, присоединившейся к ЕЭП, указанные выше изменения в законодательстве по крайней мере устранили предыдущую дискриминацию на уровне ЕС и ЕЭП и избежали открытия процедуры нарушения, которая, рано или поздно, привела бы к тому же конечному результату.
Однако, кажется, что для Агентства по доходам все равно может сохраняться (необоснованная) дискриминация даже в рамках ЕС и ЕЭП. Фактически, в двух случаях (самый последний - ответ № 409 от 1 августа 2023 года, а предыдущий - ответ № 327 от 10 мая 2023 года), Агентство по доходам уточнило - к тому же без требования конкретного случая в обоих обращениях за консультацией - что "налоговые льготы по дивидендам и капитальным выгодам, полученным от продажи квалифицированных участий в резидентские компании, принадлежат иностранным ОИИЦ, отличным от недвижимостных фондов".
Другими словами, Агентство по доходам с этим уточнением, кажется, хочет трактовать освобождение, введенное Бюджетным законом на 2021 год, как ограниченное только для ОИИЦ ЕС/ЕЭП, отличных от недвижимостных, исключая (и продолжая дискриминировать) недвижимостные ОИИЦ.
Как будто отрицая, что предыдущий режим также дискриминировал иностранные недвижимостные ОИИЦ по сравнению с итальянскими.
Однако непонятно, откуда может возникнуть такая трактовка, которая к тому же противоречит тексту и цели нормы и, следовательно, противоречит уже упомянутому принципу свободного движения капитала, который лег в основу изменений в законодательстве.
Было бы желательно, чтобы Агентство по доходам дало разъяснение, подтверждающее применение новых положений ко всем контролируемым ОИИЦ ЕС/ЕЭП, независимо от того, являются ли они недвижимостными или нет. В конце концов, если то, что здесь критикуется, было бы убеждением самого Агентства по доходам, оно должно было бы включить в список соответствующих документов, необходимых для получения благоприятных условий, как указано в уже упомянутом ответе № 409 от 1 августа 2023 года, также самодекларацию управляющего контролируемого ОИИЦ ЕС/ЕЭП о том, что в данном случае это не недвижимостный ОИИЦ. Но этого не произошло.
И, следовательно, мы надеемся, что упомянутое выше уточнение является только результатом недоразумения, а не желания видеть в новых положениях продолжение (необоснованной) дискриминации между иностранными недвижимостными ОИИЦ и итальянскими.
Комментарий
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata