Увеличение размеров и улучшение расположения магазинов: стратегия Inditex и ECI для лидерства в торговле Испании.
Пандемия и тяжелые экономические потрясения привели к новой стратегии El Corte Inglés: меньше магазинов, но более крупные и, прежде всего, лучше расположенные. И на основе этих трех принципов, которые стали основополагающими для стратегии компании в физическом пространстве, фирма, возглавляемая Мартой Альварес, закрыла одну из своих важных сделок в последнее время. Испанский ритейлер сегодня приобрел здание на улице Пуэрта-дель-Соль, 9 в Мадриде. Это соглашение делает его крупнейшим владельцем в капитале Испании идеально расположенных объектов, так как они уже владеют магазином на улице Пресиадос, 3, и также на улице Пуэрта-дель-Соль, 10, подтверждая свою ставку на победу в привилегированных местах. И, хотя сначала может показаться, что это приобретение противоречит стратегии дезинвестиций, которую компания проводит в последнее время, сделка полностью соответствует линии, которую фирма хочет преследовать.
El Corte Inglés приобрел одно из наилучших расположенных зданий во всей Испании. Это, предположительно, было куплено по более доступной цене, чем в другой ситуации, так как продавец, американский фонд Kennedy Wilson, долго искал покупателя для него. Кроме того, компания получает 3400 квадратных метров коммерческого пространства, к которым добавляются почти 6000 уже имеющихся в этом районе. Эта стратегия переорганизации физического пространства, особенно в контексте жесткой конкуренции онлайн и оплаты неэффективных магазинов, не является уникальной. Перераспределение пространства также было одной из основных стратегий Inditex.
Испанский гигант текстиля, родительская компания таких брендов, как Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home и Uterqüe, также давно делает ставку на меньшее количество магазинов, но расположенных в более престижных зонах, более крупных и лучше приспособленных для онлайн-торговли. Компания, основанная Амансио Ортегой, объявила о вложении 1,6 миллиарда евро на реконструкцию и открытие новых магазинов к 2023 году, а также для их оптимизации, расширения логистических возможностей, а также с целью улучшения опыта покупки и пользователя. Одним из примеров является магазин, открытый 8 апреля 2022 года в Мадриде. Inditex разместил пространство в 8000 квадратных метрах в самом центре города (Пласа де Эспанья), созданное для туристов и постоянных клиентов. Магазин, самый большой из когда-либо принадлежавших компании, оснащен последними достижениями в области опыта потребителя. Часть магазина автоматизирована, что позволяет покупателю совершать покупки с мобильного телефона и физически получать их буквально без ожидания в очереди. За несколько секунд робот способен идентифицировать изделие и выдать его.
В результате, все марки группы, кроме Uterqüe, имеют в январе 2023 года 5815 магазинов. В январе 2022 года их было 6477, то есть на 11% больше, согласно Отчету об интегрированном управлении 2022 года.
Как указывается в годовом отчете компании, в 2022 году продажи в магазинах выросли на 23% благодаря росту торгового трафика после пандемии, а также благодаря "растущей производительности" этих мест. Параллельно, онлайн-продажи Inditex продолжают расти: в 2022 году они в среднем выросли на 18% для всей группы, а у Zara они выросли на 21%. Все улучшения магазинов способствуют этому росту. Прежде, чем пандемия обрушилась на нас с полной силой, El Corte Inglés задумался о том, чтобы получить ликвидность и собрался получить 1 миллиард евро от продажи 95 активов в Мадриде, Барселоне, Малаге и Севилье. Тот портфель состоял из 14 торговых центров, 16 земельных участков и 65 различных активов, более 1,2 миллиона квадратных метров. У El Corte Inglés один из крупнейших портфелей недвижимости среди испанского бизнеса, и жажду получить больше выгод из него компания проявляет не в первый раз. Группа имеет подразделение по недвижимости, чтобы осуществлять более эффективное использование своих активов и помочь снизить долг, являющийся одной из главных операционных целей. Идея от компании, которой руководит Марта Альварес, заключается в поиске мест, где помещается все. Центры, в которых клиент может использовать полный ассортимент продуктов, предлагаемых компанией. Обе стратегии ясно показывают, что испанский розничный рынок не собирается отказываться от физической торговли, несмотря на то, что онлайн-бизнес кажется более доходным. Как подтвердили обе компании в последние годы, стратегия будет продолжаться с пересмотром активов, которая, по-видимому, не закончится в ближайшем будущем.
Комментарий
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata