Покупатели железной руды рассчитывают на парадоксальную выгоду от негативных новостей о недвижимости в Китае.

Инвесторы в железную руду кажется, что плохие новости на самом деле являются хорошими новостями, поднимая цены на местных рынках, даже несмотря на проблемы собственности, которые осложняются для Китая, крупнейшего импортера. Такая немного контринтуитивная позиция опирается на ожидание того, что Пекин предпримет шаги для стабилизации ключевого сектора и затем усилит его. Это увеличит спрос на сырье для производства стали, так как китайские заводы увеличат выпуск, чтобы удовлетворить потребности в возрождающемся секторе недвижимости, который составляет около трети стального спроса в стране. Ноябрьский контракт на железную руду в Сингапуре, наиболее активный, закрылся на уровне 112,50 долларов за метрическую тонну в среду, повысившись на 1,6% по сравнению с предыдущим закрытием на уровне 110,78 доллара, что является самым низким уровнем с 30 августа.
Увеличение цен происходит в условиях банкротства китайских компаний и их неспособности выполнить свои обязательства по зарубежным долгам. Несколько крупных компаний по недвижимости, включая Country Garden, объявили о невозможности выплаты долгов и инициировали переговоры о реструктуризации. Банк JPMorgan сообщает, что с 2021 года девелоперы, ответственные за 40% продаж жилья в Китае, не смогли выполнить свои финансовые обязательства. Эти компании с самими высокими процентами дефолта выпустили около 110 миллиардов долларов дорожных векселей.
В свете серьезного и распространяющегося кризиса ликвидности в китайском секторе недвижимости кажется, что повышение цен на железную руду является контринтуитивным. Меры стимулирования, предпринятые Пекином до сих пор, не привели к восстановлению сектора и, кроме того, не оказали такого же поддерживающего воздействия на другие ключевые секторы экономики, как ожидалось.
Также наблюдаются признаки снижения объемов импорта железной руды в Китай в октябре, хотя это, скорее всего, связано с началом месяца, когда проходят длительные праздники. Последним официальным показателем импорта железной руды было официальное таможенное значение за август в размере 106,42 миллиона метрических тонн, что является самым высоким ежемесячным объемом с октября 2020 года. Однако с тех пор импорт сократился, а аналитики Kpler прогнозируют поставки в сентябре на уровне 103,42 миллиона метрических тонн и ожидают, что объемы в октябре достигнут 96,13 миллиона метрических тонн. Данные LSEG оценивают импорт в сентябре на уровне 95,46 миллиона метрических тонн и ожидают, что в октябре поступления достигнут 88,48 миллиона.
Еще одной возможной проблемой для импорта железной руды является политика, которую выберет Китай в отношении производства стали в ближайший зимний период.
Один из возможных бычьих факторов для железной руды - это продолжающееся снижение запасов на китайских портах, что указывает на возможность увеличения импорта для повышения запасов. Консалтинговая компания SteelHome сообщает, что запасы на портах упали до 110,65 миллиона метрических тонн на неделе, заканчивающейся 22 сентября, что является самым низким уровнем с июля 2020 года и ниже уровня в 137,8 миллиона для этой же недели в 2022 году. Так как данных за неделю, заканчивающуюся 6 октября, не было из-за праздников, важно будет проанализировать последние данные, чтобы определить, продолжает ли снижаться объем запасов на портах и будет ли спрос на их пополнение.
Мнение автора не отражает точку зрения агентства Reuters, которое придерживается принципов доверия к информации, независимости и свободы от предвзятости. Клайд Рассел - комментатор по товарным и энергетическим рынкам в Азии в агентстве Reuters. Он работал журналистом и редактором 40 лет, освещая конфликты на территории Африки, а также ресурсный бум. Родом из Глазго, он жил в Йоханнесбурге, Сиднее, Сингапуре и сейчас перемещается между Тасманией и Азией. Он пишет о тенденциях на рынках товаров и энергии, особенно с уклоном на Китай. Перед тем, как стать финансовым журналистом в 1996 году, Клайд освещал гражданские войны в Анголе, Мозамбике и других горячих точках Африки для агентства Agence-France Presse.
Тeги
Комментарий
Популярные статьи
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata