Почему дело 'представления' Баффи Сент-Мари вызывает настороженность.
Примечательные личности в Северной Америке в последние годы сталкиваются с обвинениями в лжи о своей принадлежности к коренным народам. Но ни одно из них не вызывало такого возмущения, как недавние обвинения в адрес Баффи Сент-Мари - актрисы-певицы, удостоенной премии «Оскар», которая долгое время считалась символом коренных народов.
Обвинения в адрес Баффи Сент-Мари
Когда драматург Дрю Хэйден Тейлор узнал о возникших сомнениях в коренном происхождении Баффи Сент-Мари, его «челюсть просто отпала». Пан Тейлор, из племени Керв Лейк Ферст Нейшнз, является долголетним поклонником певицы, известной своими песнями, такими как «Until It's Time for You to Go» и антиколоноцидной гимной «Universal Soldier».
«Я просто подумал, что это, должно быть, подстроенная компания. Ни в коем случае Баффи Сент-Мари не могла бы быть "псевдо-индейкой'", - сказал он, используя термин, который обозначает людей, притворяющихся коренными представителями народов.
Слухи о расследовании в отношении 82-летней певицы покружились вокруг долгоиграющего документального сериала Канадской телерадиовещательной корпорации «Фифс Истейт».
В конце октября канадский телеканал наконец показал свою бомбу.
Обвинения ошеломили многих фанатов Баффи Сент-Мари, которая считалась символом и пионером коренных народов Канады.
Она стала первым коренным человеком, получившим «Оскар», пять лет была участницей детского шоу «Улица Сезам», где объясняла детям кри-идентичность, и ее 60-летняя карьера принесла ей лояльную фан-базу в Северной Америке.
Ей также приписывают повышение престижа проблем, касающихся коренных народов на континенте, и голос против колониального гнета, из-за чего она была в свое время запрещена на радиостанциях США.
Таким образом, расследование вызвало сложные вопросы о коренных корнях и вызвало чувства от боли до предательства, шока и огорчения у коренных поклонников в Канаде.
Усыновление и расследование
На сайте Сент-Мари говорится, что она, предположительно, родилась на территории племени Пиапот в провинции Саскачеван, а затем была усыновлена белой американской семьей в младенчестве.
Она заявила, что является выжившей из канадской программы 60-х годов по отбору детей коренных народов от семьи, где она родилась, и помещении их на передержку или усыновлению некоренными семьями в качестве формы ассимиляции.
Это заявление об усыновлении является основой расследования Канадской телерадиовещательной корпорации, которое отмечает, что у Сент-Мари есть свидетельство о рождении в Штонхеме, штат Массачусетс.
Этот документ, предположительно, говорит, что Сент-Мари - имя полностью указано как Беверли Джин Сантамария - родилась от Альберта, итало-американца, и Винифред Сантамарии, чей род представлен в основном англичанами.
Сент-Мари - одна из наиболее примечательных коренных деятелей, ставших объектом сомнений в своей личности.
Другие случаи обвинений
В последние годы предъявлялись обвинения по поводу коренных корней личностей влиятельных канадских и американских академиков, художников и судей.
В прошлом году Канадская телерадиовещательная корпорация начала подозревать в коренных корнях Мэри Эллен Турпел-Лафонд, судью, которую считают одной из самых талантливых и декорированных коренных ученых в истории Канады. Обвинения привели к тому, что она вернула свой орден Канады - самую высокую гражданскую награду страны.
Сестры Сашин Литлфишер, актрисы и активистки, наиболее известные своими выступлениями на присуждении премии «Оскар» в 1973 году вместо Марлона Брандо в защиту прав коренных народов, сказали после ее смерти, что она вообще не состояла в их числе.
Реакция на обвинения
История Сент-Мари также включает еще один аспект: в начале 1960-х она познакомилась с парой из племени Пиапот в Саскачеване, которая в конечном итоге усыновила ее как свою собственную дочь.
Внучка этой пары, Нтуанис Пиапот, сообщила Gloval News, что процесс усыновления занял несколько лет и был совершен в соответствии с обычаем племени Кри.
В заявлении семьи отвергается расследование Канадской телерадиовещательной корпорации и подтверждается, что Сент-Мари является «возлюбленным членом» сообщества.
Ответив на обвинения, сама Сент-Мари заявила, что ей было «болезненно» становиться объектом вопросов о собственной личности.
«Я всегда была честна, говоря, что не знаю, откуда я и кто мои родители», - сказала она.
Сент-Мари отметила, что ей всегда было сложно отвечать на вопросы о своей личности и что она в прошлом давала инструкции своему адвокату по изучению информации о своем происхождении.
Она сказала, что ее «мать по воспитанию» рассказывала ей многое, в том числе о том, что она была усыновлена и что она является коренной представительницей народа, но не было документаций, что было обычным для коренных детей, рожденных в 1940-х годах.
«Я не знаю, где родилась, но я знаю, кто я», - сказала она.
Многие, включая Мишель Цика, фрилансера и коренную журналистку из племени Маскег Лейк Фёрст Нэшн, считают информацию, представленную Канадской телерадиовещательной корпорацией, «очень убедительной». Но она сказала, что пропустила сложные моменты коренной идентичности, включая усыновление Сент-Мари и вопросы подлинности ее американского свидетельства о рождении.
«Быть коренным человеком - это не просто биологическая деталь», - сказала она. - «Это политическая принадлежность, это вопрос гражданства».
Мисс Цика сказала, что Сент-Мари все равно должна нести ответственность, если она обманула относительно своей личности.
«Мы должны уважать Племя Пиапот и их права ...
Кристал Фафард, юрист из племени Йеллоу Квилл и одна из основателей Коллективного организации коренных женщин Канады, считает притворство коренными представителями народов «формой колониального насилия».
«Сам колониализм - это процесс отбирания - это отбирает ресурсы, землю, культуру и язык, а также детей», - сказала она. - «Теперь он отбирает личность».
За свою карьеру Сент-Мари получила различные награды, предназначенные для коренных музыкантов, включая четыре награды Канады за достижения в области коренной музыки.
Организация мисс Фафард потребовала аннулирования одной из этих наград - «Джуно» за лучший коренной альбом года 2018 года.
Она и другие также призвали Сент-Мари сдать ДНК-тест, чтобы представители коренной общины могли получить некоторое закрытие.
«Нас тревожит, что она позволяет нам, коренным людям, продолжать борьбу», - сказала она.
Сент-Мари не последний, кто столкнется с обвинениями в «притворстве коренным». Про это хотела бы, чтобы сейчас сосредоточились люди, - сказала мисс Цика.
«Как это продолжается? Почему это продолжается? Вот что нам нужно выяснить».
Мистер Тейлор, человек, потративший «немалую сумму» на записи Сент-Мари, сказал, что все равно попытается наслаждаться ее творчеством, хотя иначе.
«Я все еще считаю, что она талантливый художник», - сказал он. - «Каждый раз, когда я слышу песню, мне приходит в голову мысль: "Да, это звучит как-то странно", и теперь я наслаждаюсь ею больше с эстетической точки зрения, а не с культурной».
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata