Первый доступный электромобиль Kia с ИИ-ассистентом и впечатляющим запасом хода в 600 километров
Несмотря на ранее представленные концепты новых электромобилей, Kia наконец-то раскрыла финальную версию своего ожидаемого EV3, готовую к серийному производству. Этот компактный кроссовер заимствует множество технологий и роскошных решений у большого и многократно награжденного EV9, однако в более сжатом исполнении. Предполагается, что начальная цена составит около $35,000 / £30,000 / AU$55,000, когда автомобиль поступит в продажу позже в этом году.
Основой для нового EV3 послужила такая же платформа E-GMP, что и у текущих моделей EV6 и EV9. Это позволило дизайнерам существенно уменьшить габариты авто по сравнению с вышеупомянутыми моделями. Длина EV3 составит 4300 мм, что немного короче, чем у модели Niro. Этот компактный SUV будет доступен в стандартной и версии с увеличенным запасом хода, которая сможет проезжать до впечатляющих 600 км (373 мили) благодаря батарее емкостью 81.4 кВтч. Это более чем у многих конкурентов в сегменте компактных электрических кроссоверов, таких как Volvo EX30, который имеет запас хода около 475 км (295 миль).
Конечно, модели с большим запасом хода будут дороже, но Kia планирует предложить более доступную версию с батареей на 58.3 кВтч, содержащей никель-кобальт-марганцевую (NCM) химическую формулу. Тем не менее, целевой диапазон еще не подтвержден. Оба варианта используют один электрический мотор мощностью 150 кВт, приводящий передние колеса, благодаря чему разгон до 100 км/ч занимает всего 7.5 секунд.
Хотя EV3 позаимствовал многие элементы стиля и внутренней технологии у более крупного EV9, Kia утверждает, что новый более компактный и бюджетный электромобиль будет оснащен 400V архитектурой, в отличие от 800V системы, найденной у семиместного SUV. Это означает, что скорость зарядки будет менее впечатляющей: батарея сможет зарядиться от 10% до 80% за приблизительно 31 минуту на модели с увеличенным запасом хода, при максимальной мощности зарядки до 128 кВт. Для меньшей батареи зарядка будет ограничена 102 кВт.
Внутри автомобиля, главный дизайнер Карим Хабиб удалось сохранить элементы «уютного» интерьера, характерного для концепт-кара. Например, выполненный в виде выдвижного трея, расположенного между водителем и передним пассажиром, который можно использовать для работы с ноутбуком или размещения чашек кофе во время зарядки.
Одним из главных новшеств станет интеграция голосового помощника на базе искусственного интеллекта Kia, который поддерживает естественный язык и способен выполнять разнообразные запросы. Пользователь сможет получить рекомендации по ближайшим кофейням или записаться на плановое обслуживание.
Информационно-развлекательная система основана на платформе LG Automotive Content Platform (ACP), использующей webOS. Она позволит пользователям наслаждаться играми и потоковым видео через ряд приложений. Kia особое внимание уделяет своему давнему сотрудничеству с НБА, рассчитанному на настройку тем дисплея, позволяющим владельцу отображать цвета, графику и анимацию в духе любимой команды.
Первые продажи EV3 стартуют в Южной Корее этим летом, а затем планируется выход на европейский рынок в конце текущего года. Ожидается, что вскоре после этого последуют дебюты в других регионах, и, хотя для рынка США эта информация еще не подтверждена, сложно представить, что Северная Америка осталась бы вне списка.
Хотя Kia еще не обнародовала официальные цены на EV3, ранее компания намекала на отметку около $35,000 / £30,000 / AU$55,000, когда презентовала ряд концептов в прошлом году. Плюс к этому, готовится к запуску меньшая модель EV2, способная конкурировать с недавним Renault 5 EV по цене менее $30,000 / £25,000 / AU$45,000.
С учетом того, что такие компании как BYD предлагают модель Dolphin по схожей цене, а MG планирует обновить свои существующие модели, Kia явно нацелена на большой сегмент массового рынка и хочет сохранить конкурентоспособность при помощи EV2 и EV3. В дополнение к этому, компания также представит седан EV4 и модель SUV EV5 среднего размера, которые уже находятся в производственном процессе. Это позволит Kia предложить разнообразный ассортимент электромобилей, способный привлечь покупателей как среди традиционных автопроизводителей, так и среди новых игроков.
Еще одним преимуществом является наличие завода в Джорджии, США, что может дать компании преимущество в условиях новых торговых тарифов, введенных администрацией Байдена. Эти меры сделали дешевые китайские электромобили менее доступными для покупателей.
Леон уже почти 20 лет работает в области пересечения технологий и автомобилестроения, освещая все от встраиваемых развлечений до роботизированного производства. В настоящее время его фокус сосредоточен на электромобилях, однако через несколько лет он, возможно, будет тестировать электрифицированные летательные аппараты. В свободное время он увлекается классическими мотоциклами, ведь электрические двигатели не могут заменить старый добрый Honda inline four.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata