Обзор: Ла Чимера с Джошом О'Коннором – грязно-красивые воспоминания о прошлом.
Говорят, что для одного мусор – это сокровище, для другого. Но в фантазии итальянского режиссера и сценариста Алисы Рорвахер, происходящей в 1980-х годах в Италии, эта грань никогда не казалась такой тонкой. Под объективом автора фильма "Счастливый как Лазарро" великолепный маленький городок Рипарбелла в Тоскане выглядит как свалка, но только здесь, если перевернуть мусор, можно найти ценные артефакты. Граница между прошлым и настоящим находится всего в одной метле – вечная загадка Италии, которую Рорвахер снова уловила своим изысканным магическим реализмом. Просто никто так не смешивает настоящее и прошлое, как она, и благословение на нас за это.
В главной роли выступает всегда великолепный Джош О'Коннор в роли Артура, типичного оборванца с золотым сердцем, который столько раз встречался на экранах европейского кино 60-х и 70-х годов – подумайте о Жан-Поль Бельмондо в любом фильме Жана-Люка Годара или Марчелло Мастроянни в фильмах Федерико Феллини. Идеально подходит, что фильм "Ла Кимера" показывали на Нью-Йоркском кинофестивале вместе с недавно обнаруженным короткометражным фильмом, где Аньес Варда интервьюировала Пьера Паоло Пазолини, гуляя по улицам Манхэттена, именно такую атмосферу нужно создать, когда смотрите "Ла Кимеру". Трансгрессивная игривость Новой Волны, где все были сексуальными и их рукава были покрыты грязью.
Когда мы встречаем Артура, он выходит из тюрьмы в грязном белом костюме, в котором, без сомнения, появился там – и мы почти не видим его в другой одежде в течение всего фильма, потому что этому персонажу подходит только оборванная форма. Она одновременно кричит "мне все равно" и "я выгляжу проклято круто". Заметьте, как все девушки в вагоне поезда, на котором Артур засыпает, смеются над его милым видом настолько, что они даже не замечают, пока проводник не указывает на это, как плохо пахнет этот человек.
Артур возвращается в Рипарбеллу в поисках спрятанной добычи краденых артефактов. Оказывается, что его бывшая банда преступников, называемая томбароли или грабители гробниц, хранила его добычу, пока он сидел в тюрьме. Его попытка избежать встречи с ними длится всего пять минут, и он быстро оказывается втянутым в их проказы, хотя он утверждает, что его инстинкты чище. Потерянная любовная история, общение с потусторонним миром – Артур – одинокий человек, и он пытается выкопать призраков.
Его работа, оскверняющая захоронения древности и кража их церемониальных ваз и чаш для продажи на черном рынке, чтобы заработать крохотную долю от того, что они продадут через два шага, не имеет ничего почетного, но О'Коннор великолепно передает в Артуре этот грязный романтический дух прошлого – он не хороший человек, и вы можете понять, что он воняет, но как же манит. И к тому же коррумпированные полицейские не лучше – на Артуре они нацелились, и ему будет трудно избавиться от этого, учитывая, что он высокий и крупноухий англичанин, ходящий по улицам в белом костюме. Но никто не является героем. У всех руки в грязи. Большую часть времени это прямо в буквальном смысле.
Мать его потерявшейся любви Флора (замечательная и очень смешная Изабелла Росселлини) иногда принимает Артура, чтобы он мог жить под протекающей крышей ее разрушенного поместья, которое она отказывается покидать, даже если оно разваливается, потому что ее мертвая дочь не знала, где ее найти. У нее есть еще дюжина дочерей – это похоже на шутку из фильма Пола Томаса Андерсона "Безумно влюбленный", где главный герой, сестра за сестрой, все они толпятся и создают кафкану, - они все громко утверждают, что она должна переехать, но она не соглашается. И единственный человек, который ее понимает, - это Артур.
Флора также занимается преподаванием музыки талантливой молодой женщине по имени Италия (Карол Дуарте), и все сестры смеются и скандируют "Вива Италия!", когда видят ее скрывающейся. Флора знает, что у Италии нет таланта, и использует ее как горничную, а Италия не против этого, потому что у нее есть свои собственные секреты, спрятанные в уголке поместья, о которых никто не знает. Отношения всех здесь счастливо транзакционны – это мир торговли, потрясая мелочь из своих карманов, чтобы пройти немного пути вперед, от дня до дня, и фильм Рорвахер стремится к ближнему прошлому, когда такой образ жизни был возможен.
Он тоскует по многим потерянным временам – когда фильмы были чувствами и блуждали, и сверкали и создавали странные узоры; когда люди могли найти заброшенное здание и сделать себе дом. Когда сама земля под нашими ногами казалась полной загадок, возможностей и истории. Сцена, где эти персонажи не идут купаться в прекрасном море из-за ядовитого загрязнения, которое обжигает их кожу, чтобы обнаружить самое великое сокровище их жизни, спрятанное там под песком, пластиковыми пакетами и сожженными шинами, олицетворяет суть "Ла Кимеры" – грустное и величественное, загадочное путешествие по груде развалин, в небольшие уголки неуловимой магии, которая исчезает сразу же, как только на них падает свет и воздух.
Комментарий
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata