Новая биография Мэри Прэтт: успехи в мире искусства Канады - Macleans.ca
Мэри Пратт, известная канадская художница и главная героиня новой биографии, превратила банки для джема, яичные лотки и ведро с форелью в произведения искусства (фотография Неда Пратта, любезно предоставленная наследственностью Мэри Пратт).
Мэри Пратт видела необычайное в обычных предметах, которые составляли ее жизнь. Канадская художница славится своей способностью изображать домашние сцены с яркими цветами и силой света: с помощью кисти рыбий филе или ящика с яйцами приобретали черты Караваджо. Теперь, спустя пять лет после ее смерти в возрасте 83 лет, Пратт стала героиней новой биографии "Мэри Пратт: Роман с Видением", написанной искусствоведом Энн Ковал. "Для Пратт живопись всегда была попыткой удержать, сохранить навсегда мимолетные эффекты света на предметах", - говорит Ковал.
Эта книга является единственной авторизованной биографией о Пратт.
Ковал написала ее в тесном сотрудничестве с художницей и получила беспрецедентный доступ к архивным материалам и дневниковым записям. "Роман с Видением" первым описывает в ярких деталях, как искусство Пратт пересекается с ее жизнью, и развивается от основной идеи, что ее работа, охватывающая пять десятилетий, является тонкой формой автопортрета. Ее фокус на предметах домашнего обихода частично проистекает из ярких воспоминаний о ее доме в Нью-Брансуике: освещенные банки с джемом на подоконнике, красный свитер, висящий на стуле.
Пратт начала рисовать в юном возрасте. Ее мать занималась окрашиванием черно-белых фотографий как хобби, и она научила Пратт и ее сестру окрашивать их акварельными красками за столом в столовой. Уникальный стиль фотореализма Пратт, над которым она начала работать в конце 1960-х годов, продолжался в этом духе: она фотографировала свою жизнь и использовала фотографии в качестве опоры для своих картин. В 1970 году она пришла к выводу, что ее техника похожа на обман, поэтому она бросила живопись. Она вернулась к своему ремеслу только тогда, когда ее дочь сказала: "Если ты не художник, то кем ты можешь быть?"
В середине 1970-х годов работы Пратт взлетели и привлекли национальное внимание. Ее успех столкнулся с второй волной феминизма. Хотя пресса в основном относила ее к категории "кухонных художников", стилю, который феминистки в значительной степени игнорировали, Пратт была гораздо больше, чем просто это.
Пратт считала, что картина "Стол для ужина", написанная в 1969 году, стала отправной точкой ее карьеры. Когда она заметила, как осенний вечерний свет падает на обеденный стол, она начала рисовать. "Свет изменится", - сказал ее муж Кристофер Пратт, и он сфотографировал сцену для нее. Она использовала этот снимок для создания своей первой фотореалистической картины.
"Холодный крем" (1983)
один из многих портретов Донны Мини, подруги Пратт, несмотря на прежний роман с мужем Пратт. Пратт, которая часто рисовала Мини обнаженной, видела в этих портретах визуальный разговор с мужем и наделила их своим собственным чувством силы, брачной тревоги и гнева.
"Образец из другого времени" (2001)
запечатлевает банку с красным яблочным желе, которую сделала младшая сестра Пратт, Барбара Кросс, дома и упаковала в морозильный пакет, чтобы отправить Пратт. Благодаря картине Пратт, желе сохраняется вдвойне, а название подразумевает, что изготовление желе, вероятно, было умирающим искусством.
Эта картина, называемая "Кровать" (1968), относится к периоду до того, как Пратт нашла свой характерный стиль. Однажды утром она вошла в свою спальню, и падающий на кровать солнечный свет поверг ее на колени. Она установила свой штатив и начала рисовать. Она и Кристофер не могли спать на кровати, пока она не закончила, через несколько недель.
Когда дочь Пратт, Энн, отрезала голову и хвост у рыбы, вычистила ее и выложила тело на стеклянную тарелку, Пратт нарисовала "Грильс на стекле" (1980). Поднос почти кажется призраком, завершающим форму отсутствующих частей рыбы. "Некоторые люди могут считать это макабром, но это Мэри", - говорит Ковал.
Пратт нарисовала "Нити Scarlet, Кусочки Граната" в 2005 году, год после развода с коллегой-художником Кристофером. Эта крупномасштабная работа отражает конец ее брака: разлученный, кровоточащий гранат символизирует Мэри, в то время как другой гранат, символизирующий Кристофера, остается целым.
Комментарий
Популярные статьи
сегодня 03:21
8
сегодня 01:35
6
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata