Китайские поставщики игнорируют тарифные угрозы США, а покупатели расхватывают их дешевые товары.
Китай может выдержать любые новые тарифы, которые мир бросит на него - даже карательные, которые планирует ввести Дональд Трамп, если он победит на выборах второй президентский срок, потому что его цены слишком конкурентоспособны, чтобы им отказаться. Подобное мнение преобладает на этом месячном Кантонском ярмарке. Многие покупатели и продавцы на крупнейшем торговом мероприятии Китая, проводимом в южном городе Гуанчжоу, пренебрегли риском нарастающей торговой войны.
"Мои клиенты сказали мне, что даже тариф в 50% не заставит их уйти", - сказал Джек Чжин, который продает инструменты для грузов и запчасти для грузовиков из юго-восточного Китая. Он говорит, что около половины его заказов идут от американцев, которые могут продать его продукцию в четыре раза дороже, чем платят ему. Напряженность между Китаем и его торговыми партнерами нарастает в год выборов в США, с обвинениями в демпинге и несправедливой субсидировании товаров ведущего производителя мира. Список целевых продуктов становится длиннее, включая металлы и суда, а также электромобили.
Трамп говорит, что может ввести всесторонний тариф на Китай более 60%. Президент Джо Байден, его оппонент на выборах в ноябре, на прошлой неделе пообещал утроить сборы на китайскую сталь, область, где также выразили свои опасения начинающие экономики. Европейский Союз начал расследование в отношении субсидий на электромобили из Китая, что может привести к введению новых тарифов в течение нескольких месяцев, а также проводится проверка в сфере солнечной и железнодорожной промышленности. Но торговцы на Кантонской ярмарке говорят, что миру все равно понадобятся китайские товары.
'Разделить кошку'
Сэмюэль Джексон, который был на ярмарке в качестве закупщика для боснийской мебельной компании, сказал, что он может получить продукцию "очень, очень похожего" качества за полцены, которую предлагают европейские производители. Тарифы могут оказать какое-то влияние, сказал он, "но Китай - слишком большая страна.
- Его ретейлеры дома отказались платить более высокие цены, когда Трамп наложил налоги, и вместо этого попросили его добиться поставки чуть более дешевой версии у производителей.
- "В конце дня, кто заплатил? Потребитель", - сказал он. "Ты либо уступил в терминах качества продукции, либо заплатил больше за тот же продукт."
Студент описал один из способов, который он нашел, чтобы скомпенсировать тарифы, перейдя на так называемую Free On Board цену. Это означало, что логистические и складские расходы были возложены на его американских клиентов - и цена продажи, по которой расчитываются тарифы, снизилась. Есть "множество разных способов разделить кошку", - сказал он.
'Планы по мере необходимости'
Конечно, импортеры, которые совершили путь в Гуанчжоу, вероятно, считают себя оптимистами по отношению к Китаю, и некоторые производители там выразили опасения относительно торговой войны. Продавец из Шанхая, производитель пластиковых строп,которая попросила не указывать ее личность,говорит, что она беспокоится о перспективах другого президентства Трампа. Она говорит, что ее компании удавалось пережить последние несколько лет, находясь под давлением продолжать разрабатывать все больше продукции, даже если прибыль падала, и описала деловые условия как бег за хвостом.
- Если падающие издержки производства Китая впечатляют иностранных покупателей, то это также признак слабого спроса внутри страны, где домохозяйства неохотно тратят после продолжительного спада в сфере недвижимости, который оставил страну в опасности дефляции.
- Переключение на экспорт может помочь выполнить поставленную на этот год цель роста около 5%, но это также подрывает более долгосрочный план о том, чтобы внутренние потребители играли большую роль в стимулировании экономики.
Чжин, продавец грузовых запчастей, признал, что "немного" беспокоится за Трампа, которого он видит более непредсказуемым, чем Байден. Он также осведомлен о нарастающей конкуренции со стороны других развивающихся стран. Его компания перестала производить металлическое кольцо, используемое на грузовиках, потому что индийские производители, не обремененные тарифами, были в состоянии предложить более низкие цены.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata