Как китайская экономика влияет на американские бизнесы?
После динамичного оживления в начале года, экономический рост Китая начал замедляться в апреле-июне. Экспорт, ранее являющийся постоянным двигателем роста, сейчас испытывает трудности. На внутреннем рынке продолжаются проблемы на рынке недвижимости, что снижает инвестиции, а расходы потребителей ослабевают, поскольку китайские потребители становятся более осторожными в отношении работы, доходов и экономических перспектив.
Эти негативные тенденции сказываются на прогнозах экономического роста. Ожидается, что экономика Китая вырастет на 5,0 процента в 2023 году и на 4,7 процента в 2024 году, что значительно ниже уровней до пандемии, которые в среднем составляли 7,7 процента ежегодно с 2010 по 2019 год.
Китайская экономика может расти еще медленнее в более негативном сценарии. В рамках сценария Замедления Китая, предложенного Euromonitor International, который предполагает более глубокий спад на рынке недвижимости в стране, снижение цен на активы, слабую доверие к финансовой системе, девальвацию валюты и рост безработицы, реальный рост ВВП Китая может быть сокращен на 0,3-1,2 процента в 2024 и 2025 годах по сравнению с базовым сценарием.
В долгосрочной перспективе Китай вряд ли вернется к траектории роста, характерной для периода до пандемии, из-за стареющего населения и связанных с ним структурных проблем в сфере спроса. Однако существует возможность более устойчивого роста, не связанного с строительным бумом.
Влияние на американские компании
Все эти тенденции окажут прямое влияние на американские компании, имеющие операции в Китае. Замедление спроса затронет широкий спектр отраслей, от потребительской электроники до автомобильной и промышленной техники. В результате американские компании вряд ли столкнутся с более медленным ростом выручки и прибыли в 2023 и 2024 годах.
Замедление промышленного производства Китая и проблемы на рынке недвижимости также непосредственно затронут американских экспортеров. Например, США являются четвертым по величине поставщиком машин и оборудования в Китай, экспорт которых составлял 13,5 миллиарда долларов в 2022 году.
Однако влияние замедления Китая на широкую американскую экономику вряд ли будет значительным, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Декуплинг США и Китая
Продолжительное замедление экономики Китая может привести к эскалации торговых напряжений между США и Китаем. Существуют опасения, что более длительный период дефляции и девальвации валюты сделает китайские экспорты более конкурентоспособными на американском и других иностранных рынках, что, в свою очередь, нанесет ущерб местным компаниям.
В краткосрочной перспективе это вряд ли вызовет крупные изменения в торговле, но долгосрочные риски остаются, особенно для производственного сектора США в результате усиления конкуренции со стороны Китая. Растущие торговые дисбалансы также могут привести к эскалации напряженности между США и Китаем и привести к введению новых торговых тарифов со стороны обеих сторон.
Замедление экономики Китая может дальше ускорить процесс декуплинга США от Китая. Согласно исследованию Euromonitor о устойчивости, 71 процент компаний в Северной Америке планируют улучшить устойчивость цепей поставок в ближайшие пять лет, и замедление роста и спроса в Китае может ускорить такие усилия. Изменения в цепях поставок и торговых потоках могут, в свою очередь, оказать пользу странам, таким как Индия, Вьетнам, Таиланд и Мексика. Эти страны могут стать победителями в процессе декуплинга США и Китая.
Риски для американских компаний
Однако геополитические напряжения могут нанести ущерб росту американских компаний, поскольку им все больше приходится соблюдать более строгие законодательство и технические нормативы как на родине, так и в Китае. Компании, работающие в сфере технологий и финансов, а также поставщики критически важных компонентов, таких как полупроводники и автомобильные аккумуляторы, вероятно, больше всего пострадают от ужесточения регулирования в отрасли. Эти факторы представляют особую угрозу для малых и средних компаний, которые обычно обладают меньшими финансовыми, технологическими и правовыми ресурсами.
Юстинас Люима - менеджер исследований в области промышленности и консультант в Euromonitor International, международной компании по маркетинговым исследованиям.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata