Гостиничный бизнес противостоит росту цен на недвижимость: В настоящее время гостиничный бизнес - это своего рода Эльдорадо.
Экономика Туризм
Если расходы на энергию и персонал в отелях увеличились, многим профессионалам удалось повысить цены выше этих повышений благодаря стабильному спросу.
Инвесторы продолжают быть заинтересованными в этой отрасли.
Статья доступна только подписчикам.
Если мир недвижимости находится в кризисе, то есть отрасль, которая удивительно хорошо себя чувствует: гостиничный бизнес.
"Никто не ожидал такого быстрого восстановления после Covid-19", говорит Оливье Пети, директор консалтинговой компании In Extenso, специализирующейся на гостиничном бизнесе.
"В настоящее время гостиничный бизнес - это своего рода эльдорадо", подтверждает Фредерик Жозенанс, президент компании Grape Hospitality, владеющей сотней отелей.
Раньше воспринимаемые как "ниша", эти недвижимые активы в текущей ситуации оказались в центре внимания.
"Инвесторы бросаются на отели, потому что это одна из немногих отраслей недвижимости, которая сопротивляется. Рядом офисы и жилые помещения находятся в положении полного краха. То же самое с розничной торговлей", - резюмирует г-н Пети.
Таким образом, несмотря на повышение кредитных ставок, парк гостиниц должен продолжать расти. Во Франции, согласно ежегодному исследованию агентства KPMG, опубликованному в октябре, до 2026 года должно открыться 125 новых отелей (16 000 номеров).
И все же, с начала 2023 года клиентов немного меньше, чем в 2019 году, до пандемии. Если американцы вернулись во Францию, то азиатская клиентура больше не приезжает. Количество деловых путешественников также уменьшилось по сравнению с периодом до кризиса здравоохранения. "Практики изменились. Сотрудники меньше путешествуют", - объясняет Стефан Ботц, эксперт в сфере гостиничного бизнеса в KPMG.
Однако, не достигая полной загрузки, отели значительно компенсировали это увеличением цен: средняя стоимость номера выросла на 11 % за год, и на 26 % по сравнению с 2019 годом, согласно ежемесячным данным агентства MKG.
Это позволило значительно увеличить ключевой показатель отрасли - прибыль на номер (RevPAR). С января по октябрь 2023 года он вырос на 16 % по сравнению с тем же периодом 2022 года и на 22 % по сравнению с 2019 годом.
"Полный рывок в частности уровня загрузки"
"Эти блестящие показатели затрагивают все категории отелей, от самых экономичных до самых роскошных", - заявила Сильви Бержере из MKG на форуме, посвященном инвесторам, в начале ноября.
Так, в 2000 отелях сети Logis годовой оборот вырос на 19 %, сообщает директор этой федерации Карим Солейавуп.
Практика "ближайших к дому" (блуждание между "работой" и "отпуском") позволила отелям увеличить срок пребывания и привлечь новых посетителей.
"Это особенно верно на всем побережье Атлантики, которое живет настоящей революцией в плане посещаемости. Люди приезжают уже в четверг и уезжают в длинные выходные круглый год", - комментирует Стефан Ботц из KPMG.
Вам остается 25% этой статьи для чтения. Остальное доступно только абонентам. Вы можете читать Le Monde только на одном устройстве.
Это сообщение будет отображаться на другом устройстве.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata