Европа переносит промышленность, выбросы и загрязнение на Балканы в условиях скрытого энергетического кризиса.
В последние годы много говорилось об энергетической политике Германии. Отказ от дешевого и надежного российского природного газа стал серьезным ударом для немецкой промышленности. Закрытие шести ядерных электростанций германской партией "Зеленые" не могло произойти в худшее время. Со стороны кажется, что это медленное поездное происшествие. Почему бы нефти индустриальной державе добровольно уничтожить свою промышленность?
Война в Украине, энергетический кризис и антироссийская лихорадка используются для уничтожения общественной инфраструктуры и финансиализации.
Результатом является то, что Евросоюз, и в основном Германия в качестве ключевой индустриальной державы блока, следуют линии смещения - то, что все больше направлено на перемещение загрязняющей промышленности и производства энергии за пределы границ ЕС и на периферии Балканского полуострова. По мнению европейской элиты, такая инициатива "поможет ЕС достичь его геополитических, экономических и климатических целей".
Рассмотрим автомобильную промышленность Германии.
Она составляет примерно пять процентов ВВП Германии и, безусловно, сталкивается с трудностями из-за роста затрат на энергию, а также потому, что она все больше уступает внутренним конкурентам на своем крупнейшем рынке - Китае. Рост числа электромобилей также создает свои вызовы. Все эти проблемы приводят к закрытию заводов и сокращению рабочих мест в Германии, а также вызывают спекуляции о "смерти авто".
Тем не менее, в то же время множество автомобильных компаний, закрывающих свои предприятия в Германии, переносят или расширяют свои операции в странах Балканского полуострова.
Зарплаты там гораздо ниже, а экологические меры защиты ни в коей мере не сопоставимы с европейскими стандартами.
Вот краткий список компаний, которые я смог найти, переносящих операции на Балканах:
- Continental закроет свой завод в Нижней Саксонии к концу 2027 года, что повлияет на 900 работников. Тем временем, Continental расширяет свои операции в Нови Саде (Сербия), где уже работает 1350 сотрудников.
Стоит отметить, что эта тенденция сокращения рабочих мест в Германии и перемещения операций в "низко затратные" страны началась задолго до всей энергетической катастрофы и разрушения Nord Stream.
В 2019 году немецкий производитель кабельно-проводниковых систем Leoni анонсировал сокращение рабочих мест в Германии, одновременно расширяя свою производственную мощность в Панчево (Сербия) с помощью фабрики стоимостью 50 млн евро - четвертой компании в стране.
Также стоит отметить другие примеры из отчета SeeNext: немецкий производитель автомобильных глушителей Boysen также вошел на сербский рынок с открытием завода в Суботице (Сербия) в ноябре 2021 года. В 2019 году правительство Суботицы объявило о планах Boysen инвестировать 65 млн евро в строительство завода в промышленной зоне Мали Баймок.
Также немецкий производитель автозапчастей Brose за последние три года утвердил себя в качестве одного из основных автомобильных инвесторов в Сербии, вложив 180 млн евро в строительство завода в городе Панчево. Правительство Сербии впервые объявило о планах инвестиций Brose в октябре 2019 года, а позднее агентство развития страны заявило, что производственно-исследовательская деятельность началась два года спустя.
Решение Ford прекратить 2300 рабочих мест в Германии и 1300 в Великобритании получило много внимания СМИ, большинство из которых подчеркнули планы привлечь несколько из этих рабочих мест в США, но Ford также расширяется в Румынии.
Осенью 2022 года Ford Otosan объявила о планируемых инвестициях на сумму 490 млн евро для поддержки запуска нового поколения модели Ford Courier.
В апреле 2023 года Ford Pro объявила, что Ford Otosan начнет производство новой модели Transit Courier на заводе в Крайове. Кроме того, завод также расширяет свои производственные мощности в городе Крайова, чтобы производить электромобили начиная с 2024 года.
Новое дочернее предприятие Mercedes-Benz в Румынии Star Assembly расширяет свой ассортимент и будет включать сборку электрических приводных узлов для нового поколения электромобилей Mercedes-EQ. План охватывает производство электрических приводных узлов для моделей Mercedes-EQ начиная с 2024 года. Согласно пресс-релизу компании, завод позволит значительно увеличить производство в 2025 году.
Необходимо отметить, что ЕС имеет планы построить газовые электростанции, трубопроводы и терминалы сжиженного природного газа на Западном Балкане на сумму 3,5 миллиарда евро. По данным Global Energy Monitor и Bankwatch, эти планы вынуждают страны в регионе импортировать газ в значительно больших объемах, чем раньше, что затрудняет переход к чистой источникам энергии.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata