Как начать карьеру водителем в Европе: мой опыт и советы
- Как начать карьеру водителя международного класса в Европе?
- Как успешно найти работу за границей: советы и личный опыт
- Как избежать недопонимания и неприятностей на работе водителем?
Поиск работы водителем международного класса в Европе
В условиях современной экономики трудоустройство водителем международного класса в Европе может показаться непростой задачей, но при должной подготовке и правильном подходе этот путь вполне преодолим. Мой личный опыт в этой сфере начался с получения высшего образования в педагогическом университете на факультете экономики. Далее я провел десять лет в должности менеджера в одной из фирм. Ситуация в Украине становилась всё более напряженной, и в окружающей действительности росла моя потребность в переменах, а сама компания, где я работал, также сталкивалась с трудностями. Вместо того чтобы бездействовать в ожидании будущего закрытия предприятия, я решил кардинально изменить свою жизнь.
Вдохновение на перемены
Послушав советы друзей о видеоблогах, где рассказывается, как можно устроиться на работу за границей и как организовать свою жизнь в Европе, я осознал, что это мой шанс. Хотя до этого момента я управлял лишь легковыми автомобилями, для начала новой карьеры мне были нужны права на управление большегрузными машинами. Таким образом, я записался в автошколу для получения соответствующих навыков и прав. Процесс обучения занял у меня около года.
Получение необходимых документов
Я смог получить украинские права на вождение грузовиков, а также чип-карту для тахографа, в то время как остальные документы я оформлял уже после переезда в Польшу. Когда настало время проходить обучение по программе «код 95», я понял, что это скорее формальная процедура. Существовало множество компаний, которые предлагали подобные курсы, но я выбрал одну из них, находящуюся во Вроцлаве. Эта польская организация была основана украинцами и предлагала своим ученикам жилье.
Первые шаги во Вроцлаве
Сначала я испытывал небольшой страх, так как не знал польского языка. Хотя в какой-то степени я понимал разговорную речь, сам говорить не мог, а город Вроцлав мне был совершенно незнаком. Однако по прибытии меня ждало приятное удивление: в хостеле, где я остановился, я случайно встретил знакомого из своего родного города, который тоже приехал получать «код 95». Это невероятное совпадение помогло мне справиться с волнением.
Учеба и формальность курсов
Учеба в курсах оказалась по большей части формальной, и необходимость её мне не была очевидна. Тем не менее, наши преподаватели уделили внимание важным аспектам, рассказывая о различных нюансах профессии. Продолжительность курса зависела от даты получения прав категории C: если у вас они есть до 2009 года, обучение займет всего неделю, а если позже — уже целый месяц. Мне требовались права категории E, поскольку ранее я имел категорию BC, что допускало управление легковыми авто и грузовиками свыше 3,5 тонны, но без прицепа.
Поиск работы
Когда пришло время искать работу, я решил попробовать свои силы самостоятельно и начал рассылать письма, используя Google-переводчик для перевода текстов. Моих знаний английского языка хватило для общения с работодателями из Германии и Франции, однако польский язык стал для меня серьезным барьером. Чтобы облегчить процесс, я составил краткое резюме на польском, используя простые предложения, чтобы избежать ошибок в переводе.
- В резюме я кратко представился.
- Указал свой возраст.
- Определил своё местоположение в Украине и перечислил документы и опыт работы.
- Не скрыл, что не имею опыта вождения грузовиков и нуждаюсь в стажировке.
Новая карьера и её перспективы
Так, шаг за шагом, я вошел в международную карьеру водителя, что стало для меня отличным решением для улучшения качества моей жизни и профессиональной деятельности в новых условиях. Я верю, что с настойчивостью и стремлением можно достичь успеха в любой сфере, включая международные грузоперевозки.
Поиск работы за границей
Занимаясь поиском вакансий за пределами страны, я наткнулся на множество платформ и сайтов, которые были специально созданы для этой цели. Когда я только начал этот процесс, я направил почти сотню заявок всего за одни сутки, тщательно отбирая вакансии, которые соответствовали моим критериям, и отправляя свои резюме. Из всех откликов, которые мне пришли, около 40% оказались положительными.
Консультации с действующими работниками
На каждый ответ я сразу же задавал вопрос о возможности пообщаться с работниками компании, чтобы получить прямую информацию от тех, кто уже работает там. Это было для меня крайне важно. Некоторые компании не ответили вообще, а другие не подходили мне по разнообразным причинам. В результате я остался в переписке примерно с восемью работодателями, с которыми начал более активно взаимодействовать.
Контакты с украинскими водителями
Скоро одна из компаний согласилась предоставить мне контакты украинских водителей, трудящихся в их организации. Я связался с одним из них, и он подробно изложил мне детали работы и условия, отметив, что все будет отлично, достаточно лишь приезжать на стажировку. На тот момент компания была не очень крупной – у них было всего 15 автомобилей, что придавало мне уверенности, что меня действительно ждут.
Приглашение на работу
Я уже получил предложение о трудоустройстве, но в нём имелась ошибка в одной из цифр моего паспорта, поэтому я попросил прислать исправленный документ. Мне дважды выслали новую версию приглашения, что окончательно убедило меня в том, что они действительно заинтересованы в моём приезде. Я начал чувствовать себя более уверенно.
Прибытие в город
По прибытии в город, где находилась компания, я связался с её владельцем. Он встретил меня и отвёз в хостел, который предлагал бесплатное жильё для водителей.
Стажировка в хостеле
В хостеле также находился другой украинский водитель, который только что прибыл, но уже имел опыт работы в Европе на протяжении двух лет. Мы провели в этом месте неделю, ожидая "красную бумагу" — разрешение на трудовую деятельность в качестве водителя в Европе. Этот документ готовился в течение недели, после чего мой новый знакомый забрал меня с собой на стажировку.
Рабочий период и поездки
Через две недели мне был предоставлен собственный автомобиль. Мой первый рабочий период составил 3,5 месяца, и подавляющее большинство поездок проходило в такие страны, как Германия, Нидерланды, Бельгия и Люксембург.
Проблемы на новом месте
Среди проблем, с которыми я столкнулся, были удержания из зарплаты и регулярно возникающие задержки с её выплатами. Хотя я слышал о многих посреднических агентствах, обещающих помощь в оформлении документов, я решил всё делать самостоятельно: находил вакансии, общался с водителями, и, в конечном счёте, мне повезло попасть в компанию, где я не столкнулся с обманом.
Опыт работы в компаниях
Я работал лишь в двух компаниях, и, в общем, у меня всё шло довольно хорошо. Однако я наблюдал множество водителей, которые стали жертвами обмана. Это затрагивало большинство тех, кто искал работу через посредников. Причина в том, что агенты часто передают только ту информацию, которую получают от работодателей. Поэтому важно быть осторожным и проверять каждую деталь самостоятельно, чтобы избежать нежелательных ситуаций.
Информация и недопонимания
Он элегантно раскрыл информацию посредникам, которые, в свою очередь, передали её своим сотрудникам. Но, когда работники приезжают на место работы, они обнаруживают, что все эти заверения остаются лишь на бумаге.
В первую очередь, люди выражают свое недовольство неправильно рассчитанными вычетами, о которых им не сообщили заранее, а также задержками в начислении заработной платы. Иногда водитель, принимая автомобиль, недостаточно тщательно осматривает его состояние, и, вернувшись на базу, замечает повреждение, которое вполне могло быть там до его приезда.
Тем не менее, именно на водителя возлагается ответственность за этот урон, и соответствующая сумма вычитается из его дохода.
Проблемы с расходом топлива
Существуют и другие причины, по которым могут быть произведены вычеты из заработка. Одним из таких оснований является превышение установленной нормы расхода топлива.
Сначала никаких четких инструкций по этому вопросу не предоставляют, и по возвращении на базу оказывается, что водитель допустил перерасход, из-за чего его финансовые начисления окажутся меньшими.
Существует и еще один сценарий: водитель получает на свою банковскую карточку минимальный оклад, а остальную часть зарплаты в наличной форме непосредственно от компании. И когда он прибудет на место работы, становится известно, что зарплата за предыдущий месяц или даже полтора так и не была перечислена. Эти деньги обещают выплатить только после того, как водитель вернётся из своего отпуска.
Поиск вакансий и оценки работодателей
Важно учитывать информацию о работодателях. Когда речь заходит о поиске вакансий для водителей в Польше, я настоятельно рекомендую заниматься этим самостоятельно и тщательно исследовать содержание объявлений.
- Если описание выглядит слишком заманчиво, стоит насторожиться — это может служить признаком некомпетентности потенциального работодателя.
- Рекомендуется попытаться найти контакты сотрудников данной компании и общаться с ними для получения более точной информации о рабочих местах.
- Эффективно будет воспользоваться специализированными группами в социальных сетях, которые пользуются популярностью среди водителей.
Отзывы и особенности работы
Также необходимо изучать отзывы о компании — они легко доступны в интернете и могут быть найдены по названию фирмы. Такие отзывы часто публикуются на множестве различных сайтов.
Ещё один важный аспект: если компания является крупной, и в её распоряжении более 50 автомобилей, это может привести к дополнительным трудностям.
В небольших фирмах, где работают всего две или три машины, атмосфера, как правило, значительно проще, тогда как в крупных структурах появляются дополнительные правила, которым должны следовать водители.
Это особенно заметно в литовских компаниях, где внедрены системы оценки вождения, начисляются баллы за резкое торможение, и устанавливаются строгие нормы расхода топлива.
Введение
В завершение этого моего рассказа о поиске работы водителем-международником в Европе, я хочу подчеркнуть, что этот путь оказался для меня не только способом изменения профессии, но и своего рода путешествием в мир новых возможностей. Процесс подготовки занял год, и хотя он казался долгим и сложным, он определенно оправдал себя. Я изменил свой подход к жизни, стал более открытым к новым вызовам и, самое главное, перестал бояться перемен.
Год подготовки
Получив необходимые документы и завершив обучение, я столкнулся с множеством трудностей, начиная от языкового барьера и заканчивая поиском подходящей компании. Но благодаря настойчивости и желанию учиться, я смог обойти все препятствия на своем пути. Каждый новый шаг открывал для меня двери в мир международных грузоперевозок, который для меня до этого был совершенно неизвестен.
Работа в Европе
Работа в Европе принесла мне не только финансовую стабильность, но и возможность учиться у опытных коллег. Каждый день на дороге — это новая история, новые страны и культуры. Я понял, что именно такие моменты делают нашу жизнь насыщенной и интересной.
Сложности и возможности
Несмотря на сложности, которые могут возникнуть, я вижу в этом больший ресурс для роста и самосовершенствования. С каждым пройденным километром я расширял свои горизонты и накапливал бесценный опыт. Теперь я готов делиться им с другими, кто, возможно, стоит на пороге схожих перемен в своей жизни. Главное — не бояться сделать первый шаг и действовать. Успех не приходит просто так, его нужно заслужить.
Основные выводы
- Не бойтесь перемен.
- Каждый опыт — это возможность для роста.
- Настойчивость приводит к успеху.
- Поддержка коллег и общение — важный аспект адаптации.
Заключение
Моя история — это пример того, что даже смена профессии может быть увлекательным приключением. Я понимаю, что у каждого из нас свой путь, но я надеюсь, что мой опыт вдохновит и поможет тем, кто ищет новую работу за границей, особенно в сфере международных перевозок. Действуйте решительно, и тогда каждый из вас сможет найти свое место в этом огромном и захватывающем мире.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata