Замысел о мосте через море - лишь сказка?
В гольфе Таиланда и Андаманском море находятся грузовые суда, загруженные контейнерами, которые явно представляют Южно-Китайское море. Между ними есть поезд и грузовик, соединяющие два побережья. Короткое видео, продвигающее схему для Министерства транспорта, еще более показательно. "Порт в Ранонге будет развит до уровня мирового бизнес-центра. Порт в Чумпоне станет местом мировой экологически чистой высокотехнологичной промышленности", - говорится в нем.
Этот проект, который был заброшен, снова ожил, поскольку правительство Сретта Тависина освежило схему и начало кампанию по привлечению поддержки. Прошлые правительства пытались сделать то же самое, что делает премьер-министр сейчас, но безуспешно. Но бывший миллиардер-строитель обещал, что на этот раз все будет иначе. "Я решительно настроен это осуществить", - сказал он на форуме Ассоциации экономических отчетов 25 октября.
Кабинет уже одобрил оценочную стоимость строительства, которая составляет не менее 1 триллиона бат. Откуда возьмутся деньги? Беспокоиться не стоит. Это будет сделано в формате государственно-частного партнерства. Правительство займется приобретением земли и укладкой железнодорожного пути шириной один метр, чтобы соединить его с существующей южной железной дорогой. Остальное будет выполняться частными инвесторами, включая глубоководный порт в округе Муанг Ранонг на Андаманском море и еще один порт в 90 километрах от него в округе Ланг Суан на гольфе Таиланда; магистраль, газопроводы и нефтепроводы, а также еще одна железнодорожная линия с более широким путищем, специально построенная для транспортировки грузов для проекта.
Правительство вскоре отправится в поездку, чтобы продать проект инвесторам. Оно мечтает начать строительство в 2025 году и увидеть его в работе к 2030 году.
Правительство оптимистично относится к тому, что инвесторы примут участие в этой схеме во время дорожных шоу, благодаря его местоположению и потенциалу. Земляной мост может сэкономить время для судов до 10 дней, не проходя через оживленные Малаккские проливы, и инвесторы смогут использовать его в течение 50 лет, прежде чем передать его государству.
Все, что касается моста, соединяющего два моря, выглядит привлекательно, по крайней мере, на бумаге и в PR-акциях. Но в реальности все может быть по-другому. Исследование, проведенное в прошлом году Чулалонгкорнским университетом по заказу Национального экономического и развития совета, уже указало на некоторые проблемы с другой стороны истории.
Экономия времени за счет использования этого сокращенного пути - не единственная проблема, с которой сталкиваются все суда, поскольку они должны учитывать стоимость двойной перегрузки контейнеров с одного судна на другое, ожидающее на другой стороне побережья, говорит исследование. Проект земляного моста будет привлекателен только для основных судов, разгружающих грузы на более мелкие суда, в то время как суда, плавающие без остановок между двумя морями, не будут заинтересованы в использовании тайского моста, добавляет исследование.
И не забывайте о двух южных провинциях, где находится земляной мост - у них есть высокая цена, которую им придется заплатить. Туризм в Ранонге окажется под угрозой, особенно когда страна решит предложить национальные парки Му Ко Ранонг и Лаэмсон как объекты Всемирного наследия на долгосрочной основе, так как земляной мост и порт находятся в трехкилометровой зоне буфера парков.
Округ Ланг Суан в Чумпоне не входит в основной туристический маршрут, но он является одной из фруктовых чаш в южных регионах, известных своими рамбутанами и мангустинами. Кроме того, приморские рыбацкие поселения и фермеры должны уступить место для строительства новой инфраструктуры на двух побережьях и внутренних районах.
По крайней мере, стоит обдумать рекомендации исследования Чулалонгкорнского университета. Оно предлагает улучшать уже существующую инфраструктуру на юге, начиная от железной дороги и дорог до портов, вместо того чтобы продолжать этот мегапроект.
Проект начался в 1993 году, когда премьер-министром был Чуан Ликапай, с целью соединения Краби и Нахон-Си-Таммарата. Таиланд даже убедил Малайзию в 1994 году присоединиться к схеме для конкуренции с портом Сингапура, соединив порты Пенанга и Сонгкхла. С тех пор возникло еще больше мест, включая Сатун и Сонгкхлу. Всякий раз, когда план вновь поднимается, он всегда оказывается возвращенным на полку, и никто не заинтересован в вложении огромных сумм, необходимых для его реализации.
История любит повторяться, и этот проект земляного моста - не исключение.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata