Торговля корпоративной недвижимостью - растущее направление, пользующееся большим спросом
Продажа корпоративной недвижимости в Европе, Ближнем Востоке и Африке (EMEA) принесла 25,6 миллиарда евро в 2022 году в более чем 700 сделках, согласно последнему отчету о привлечении капитала от корпоративной недвижимости JLL.
В Португалии уже ведутся сделки в этом направлении, но это еще не является "широко принятым вариантом".
"Несмотря на 14% снижение объема ежегодных инвестиций во всем мире, рынки недвижимости смогли противостоять глобальным экономическим трудностям. В результате продажи корпоративной недвижимости превысили 25 миллиардов евро в пятый год подряд, что составляет прирост в 9% по сравнению со средним за последние 10 лет", - говорится в заявлении JLL.
Великобритания, Германия и Франция по-прежнему являются самыми активными рынками, составляя 54% общей стоимости сделок в регионе.
Лидерами среди типов недвижимости являются офисы и промышленные объекты, которые составляют 60% всей стоимости сделок в регионе EMEA - только промышленные и логистические объекты принесли 9 миллиардов евро сделок.
В качестве примера значимых сделок на рынке можно упомянуть продажу международного штаб-квартиры Booking.com в Амстердаме за 566 миллионов евро в декабре, ставшую одной из крупнейших сделок 2022 года. В том же месяце британская сеть супермаркетов Morrisons продала и переехала в новый офис за 220 миллионов фунтов стерлингов (253 миллиона евро).
Сделки в секторе розничной торговли и отдыха выросли на 26%, достигнув 3,9 миллиарда евро, причем супермаркеты нашлись способы вывести капитал для финансирования реструктуризации долга и улучшения магазинов. В секторе здравоохранения объем сделок остался стабильным и составил 3 миллиарда евро.
"В 2022 году компании столкнулись с различными препятствиями, которые повлияли на их рост, увеличили их затраты и привели к нарушениям в некоторых цепях поставок.
Гонсалу Сантос, руководитель отдела капитальных рынков JLL,
объясняет, что в Португалии также наблюдается тенденция к продаже собственной недвижимости компаниями, часто связанная с возможностью остаться арендатором в сделках, известных как sale & leaseback. Главной мотивацией компаний является освобождение капитала для инвестиций в деятельность или погашения долга в связи с высокими затратами на финансирование. Однако отмечается, что это пока еще не является широко принятой опцией для португальских предприятий, которые часто рассматривают свою недвижимость как неотъемлемую часть бизнеса, особенно в промышленном секторе.
"Однако мы считаем, что продажа собственной недвижимости станет стратегическим вариантом, рассматриваемым все большим количеством компаний в Португалии, так как помимо источника рекапитализации она также позволяет снизить затраты, связанные с владением и обслуживанием недвижимого имущества", - говорит он.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata