Свежие новости о коренных американцах: сводка событий 5-11 ноября 2023 года.

Все об Америке исследует американскую культуру, политику, тенденции, историю, идеалы и интересные места.
Каждый год, в четвертый четверг ноября, американцы отмечают День Благодарения. Это празднование 1621 года, когда колонисты, прибывшие из Англии, разделили дружеский пир с коренными жителями земли. В Плимуте, Массачусетс, месте первого Дня Благодарения, историки и другие люди пытаются выделить факты из вымышленных историй, возникших вокруг этого праздника более 400 лет назад. "Проблема заключается в том, что в эту историю вложены столько стереотипов и дезинформации", - говорит Паула Питерс, гражданка племени Машпи Вампаноаг, предполагаемых присутствовавших на первом Дне Благодарения. "Это история, которая действительно обесценивает историю Вампаноагов".
Паломники прибыли на Мейфлауэре в 1620 году. К своей второй зиме они боролись, пока коренные жители не научили их выращивать урожай и жить за счёт земли. "Когда мы думаем о прибытии паломников, мы забываем об аспекте помощи Вампаноагов, чтобы пережить эту зиму, или даже освоить эту землю или воды, что очень важно", - говорит Малисса Коста, член племени Вампаноаг, управляющая этнопарком "Плимут Патуксет". В этом парке, расположенном в нескольких километрах от места первого Дня Благодарения, также есть английская деревня XVII века. Актёры переодеваются в паломников, чтобы показать образ жизни колонистов, а также воссоздаются традиции Дня Благодарения для посетителей. "То, что паломники отмечали, - это то, что они будут иметь еду. Они не будут голодать в следующем году", - говорит Малка Бенджамин, директор по колониальной интерпретации и обучению в музеях "Плимут Патуксет". "Итак, гости смогут помочь с приготовлениями еды для празднования. Им может прийтись участвовать в игре, спорте... будут демонстрации стрельбы из мушкетов". Стрельба мушкетов привлекла внимание коренных американцев, и вот так предки Вампаноагов пришли на первый День Благодарения, по словам Питерс. "В какой-то момент они решили, 'О, это не угроза. Они просто отмечают свой урожай'. И знаете что? Мы все здесь сейчас, поэтому мы все будем есть", - говорит Питерс, которая раньше работала в музеях "Плимут Патуксет". Эта часть истории противоречит ранее заявленным словам её бывшего коллеги, главного историка этнопарка Ричарда Пикинга, который говорит, что эта теория обсуждалась, но затем отверглась музеем. Противоречащие точки зрения подчёркивают тот факт, что никто по-настоящему не знает точно, что произошло в первый День Благодарения. Есть почти нет первоначальных свидетельств об этом событии, но есть упоминания о "особенном праздновании" удачного урожая, которое включало лидера Вампаноагов Массасойта и около 90 его людей, включая женщин, по словам Пикинга. "Мы развлекали и пировали три дня", - написал паломник Эдвард Уинслоу в письме другу в 1621 году.
Около 90% коренного населения в конечном итоге было истреблено болезнями, привнесёнными европейцами. И уважение, которое пиломины изначально показывали коренным жителям, со временем сменилось презрением и отрицанием их человеческого достоинства. "Поскольку английское население выросло от тех 52 английских мужчин, женщин и детей, что пережили первую зиму, до 25 000 или более, которые были здесь через 20 лет, коренные жители воспринимаются как люди, мешающие англичанам получить товары, которые они хотят", - говорит Пикинг. "Их нужна их земля. Они хотят, чтобы они покинули эту землю. И поэтому вы видите изменение отношения от восхищения до насмешек и унижения. Именно такие мысли позволяют им хотеть выгнать их с земли без чувства вины".
Паломники изначально приехали в Америку в поисках религиозной свободы, но, похоже, не для всех, - говорит Питерс. "Они много чего пожертвовали ради религиозной свободы, но они не предложили эту же милость коренным американцам, которые здесь уже жили", - говорит она.
По словам Питерс, сегодня американцы часто употребляют традиционные блюда Дня Благодарения, включая индейку, начинку, сладкие и обычные картофель, и тыквенный пирог. О том, что ели на первом трехдневном пире, в музее есть экспозиция продуктов, которые, вероятно, были съедены во время ужина 1621 года. "Здесь жареная индейка, жареный гусь, и вы видите все классические блюда из кукурузы, бобов и тыквы. Есть кукуруза, бобы и тыква", - говорит Пикинг, указывая на продукты в витрине. "А также стандартное блюдо Новой Англии - тушеная тыква, мидии, чтобы представить все морепродукты, которые съедали". Полагается, что Вампаноаги привезли с собой охотничий дичь. "И, возможно, там были некоторые клюквы, поскольку это был плод сезона", - говорит Питерс.
Племя Машпи Вампаноаг начало предварительные процедуры для создания своего собственного этнопарка. Город Машпи, расположенный примерно в 43 километрах от Плимута, ведёт переговоры о передаче трёх участков земли племени для создания традиционной Вампаноагской деревни и этнопарка. Коста, которая руководит аналогичным проектом в музеях "Плимут Патуксет", желает, чтобы посетители понимали, что коренные американцы не должны быть сводимы только к прошлому. "Главное, что я хочу, чтобы они узнали, - это то, что Вампаноаги всё ещё здесь", - говорит Коста. "Я хочу, чтобы они думали о Вампаноагах и коренных американцах не только как о людях, которые прежде жили - или даже индейцах, которые прежде жили - но и как о тех, кто продолжает свои пути, продолжает преподавать общественности".
Комментарий
Популярные статьи
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata