Регулирование использования электросамокатов в Малайзии

С увеличением осознания окружающей среды и социального сознания электроскутеры (или "e-скейтеры") становятся все более популярным средством передвижения. E-скейтеры работают от аккумуляторов и помогают снизить выбросы и трафик, поэтому они более экологически чистые и устойчивые, чем большинство традиционных частных транспортных средств.
В Малайзии использование микромобильных транспортных средств, включая, вероятно, e-скейтеры, регулируется Законом о дорожном транспорте 1987 года ("RTA"). Термин "микромобильное транспортное средство" определяется как "любое транспортное средство, приводимое в движение с помощью электроэнергии, двигателя внутреннего сгорания или человеческой силы или комбинации электроэнергии, двигателя внутреннего сгорания или человеческой силы, и имеющее максимальную скорость 50 км/ч". В то время как малайзийское правительство понимало важную роль, которую микромобильность может сыграть, Правила (запрещение использования определенных микромобильных транспортных средств) 2021 года ("MVR") вступили в силу 17 декабря 2021 года, чтобы решить проблемы безопасности, возникающие при использовании микромобильных транспортных средств, таких как мопеды, персональные средства передвижения и средства передвижения для инвалидов.
Спецификации оборудования
Согласно графику MVR, микромобильные транспортные средства можно разделить на две категории: (1) мопед и (2) персональные средства передвижения ("PMD"). PMD можно дальше классифицировать на: (1) PMD с человеческой силой; (2) PMD с электроэнергией или двигателем внутреннего сгорания; и (3) средства передвижения для инвалидов. E-скейтеры могут потенциально классифицироваться как "e-скейтеры с электроэнергией или двигателем внутреннего сгорания", если они соответствуют нижеприведенным критериям:
- приводится в движение с помощью электроэнергии или с двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 см3, или обоими теми и другими;
- установлен газ или другие методы для ускорения и регулирования скорости;
- установлено сиденье или платформа для стояния пользователя и также может быть установлено сиденье или платформа для стояния пассажира;
- не оборудован педалями для езды или ускорения и регулирования скорости;
- навигационный контроль осуществляется с помощью руля или движения конечностей или движения тела;
- скорость не превышает 25 км/ч;
- собственный вес не превышает 50 кг; и
- общая ширина транспортного средства не превышает 700 мм (включая кузов, инструменты и аксессуары).
Требования к использованию
Правило 3 MVR запрещает использование определенных микромобильных транспортных средств на любой части дороги.
Что касается правонарушений, пользователи микромобильных транспортных средств подпадают под положения RTA, касающиеся причинения смерти вследствие опрометчивого или опасного использования микромобильного транспортного средства; опрометчивого и опасного использования микромобильного транспортного средства; небрежного и несознательного использования микромобильных транспортных средств; причинения смерти при использовании микромобильного транспортного средства под воздействием алкоголя или наркотических средств; причинения травм при использовании микромобильного транспортного средства под воздействием алкоголя или наркотических средств; использования или нахождения под контролем микромобильного транспортного средства с содержанием алкоголя, превышающим предписанный предел; отказа предоставить образец дыхания без уважительного основания; подозрения в наличии алкоголя в организме; и отказа предоставить образцы (например, дыхание, кровь или мочу) для анализа. Однако RTA и MVR не определяют другие необходимые требования к использованию микромобильных транспортных средств, такие как: использование шлема и/или определенного оборудования безопасности; минимальный возраст пользователей; водительское удостоверение пользователей; покупка страховки; и регистрация микромобильных транспортных средств.
Требования к эксплуатации
Операторы e-скейтеров также должны соблюдать правила парковки соответствующих муниципальных или городских советов. Как предусмотрено в разделе 72(1) RTA, любое соответствующее учреждение или государственный орган может устанавливать подходящие места стоянки для транспортных средств посредством приказа, опубликованного в Газете. Рекомендуется получить разрешение от соответствующих муниципальных или городских советов.
Требования по защите данных
Хотя это непосредственно не относится к регулированию использования e-скейтеров, требования Закона о защите персональных данных 2010 года стоит учитывать операторами бизнеса проката e-скейтеров, так как аренда e-скейтеров часто осуществляется через мобильные приложения, в этом случае персональные данные пользователей приложений часто собираются и обрабатываются через приложения.
Будущее e-скейтеров
Неоспоримо, что использование e-скейтеров меняет улицы и города по всему миру, и развитие e-скейтеров неизбежно. В этой связи регуляторы по всему миру находятся на пути внедрения и совершенствования правил для e-скейтеров. С учетом вышеизложенного, можно считать, что полный запрет на использование e-скейтеров может быть невозможен - вместо этого нужно найти баланс между безопасностью и охраной окружающей среды.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения



Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata