Пересмотреть ипотечный кредит? Платежи к банкам резко выросли
В Португалии наблюдается рост жалоб на ипотечные кредиты, поступающих в местные банки. Всего Банк Португалии (BdP) получил 2814 жалоб на ипотечные ссуды с января по июль 2023 года, что в два раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. Основные жалобы касаются применения мер поддержки ипотечного кредитования, таких как новые правила по пересмотру договоров и введение приостановки комиссии за досрочное погашение.
"Количество жалоб на ипотечные и ипотечные кредиты, поступивших с января по июль 2023 года, более чем удвоилось по сравнению с ежемесячным средним за 2022 год, и за этот период было получено общее количество жалоб - 2814", - объясняет португальский регулятор в отчете об эволюции жалоб банковских клиентов, опубликованном на прошлой неделе.
В документе также объясняется, что "этот рост в основном связан с большим количеством жалоб, связанных с внедрением мер по смягчению последствий повышения процентных ставок для заемщиков ипотечных кредитов, предусмотренных Указом-законом № 80-A / 2022", в частности, с новыми правилами по пересмотру ипотечных кредитов и досрочному погашению ссуды без уплаты налогов или комиссий банку.
В отчете Banco de Portugal (BdP) также указывается, что главные жалобы на ипотечные кредиты и ипотеку касаются:
- Внедрение мер поддержки ипотечного кредитования
- Меры, предусмотренные Указом-законом № 80-A / 2022, касаются новых правил по пересмотру ипотечных кредитов и приостановке комиссии за досрочное погашение кредита с переменной ставкой.
Среди основных жалоб на внедрение мер поддержки ипотечного кредитования, согласно документу:
- Отсутствие ответа со стороны ответчика на запросы о пересмотре в соответствии с указанным законодательством;
- Неприменение предусмотренных указанным законодательством мер в случаях увеличения выплаты по кредитному договору из-за отсутствия соответствующих предпосылок;
- Якобы неиспользование освобождения от комиссии за досрочное погашение в кредитных договорах на постоянное жилье со ставкой, подверженной изменению.
Расчет платежей по ипотеке и APR
Жалобы на расчет платежей по ипотеке и APR составили 10,8% от общего числа жалоб в данном периоде. В частности, заемщики жаловались на "определение применяемого спреда, учитывая бонусы, полученные от дополнительных продаж, и определение суммы платежа в соответствии с расчетом средней арифметической величины индекса при его периодическом пересмотре".
Досрочное погашение ипотечного кредита
Жалобы на досрочное погашение ипотечного кредита составили 9,3% от общего числа жалоб, поступивших в BdP. Они связаны, в частности, с "задержкой в обработке досрочного погашения и непредоставлением информации о влиянии погашения кредита на потребителя".
Контрактные условия
Также жалобы были обращены на контрактные условия семьями, которые обратились за ипотечным кредитом (они составляют 8,3% от общего числа жалоб). Здесь были выявлены жалобы, связанные с "задержкой в обработке запросов на пересмотр спреда и неприменением согласованной процентной ставки".
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata