Maxima Grupė 2023: рост выручки на 13%, низкие цены и расширение в Польше.
Розничный лидер в странах Балтии, MAXIMA GRUPĖ, UAB, управляющая сетью розничных магазинов "Maxima" в Литве, Латвии и Эстонии, "Stokrotka" в Польше, "T-Market" в Болгарии и онлайн-магазином "Barbora" в странах Балтии, объявляет о консолидированных финансовых результатах за 2023 год.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию на всех рынках, на которых работает MAXIMA GRUPĖ, группа смогла сохранить финансовую стабильность в 2023 году. В условиях высокой инфляции группа последовательно продолжала расширять сеть розничных магазинов и стабильно увеличивала выручку. Консолидированная выручка достигла 5,845 миллиарда евро, что по сравнению с предыдущим годом составляет прирост в 13%. Почти половина роста выручки группы пришлась на повышение оборота розничной сети "Stokrotka".
Консолидированное EBITDA MAXIMA GRUPĖ составило почти 479 миллионов евро, что почти на 30% больше, чем в 2022 году. Рост EBITDA был обусловлен рядом факторов, включая увеличение выручки за счет увеличения среднего размера корзины и посещаемости магазинов группы, снижение затрат на энергию и повышение эффективности работы магазинов и логистических операций. Маржа EBITDA группы вернулась к уровню 2021 года и составила 8,2%, что на 1 процентный пункт выше, чем в 2022 году. Польша и Болгария остаются основными направлениями расширения группы. Розничная сеть в Польше увеличилась на 60 магазинов, продолжая темп расширения в пятый год. Рост выручки в Польше составил 24,7%. В Болгарии сеть магазинов увеличилась на 12 магазинов, а выручка выросла на 15%. В прошлом году также было открыто 4 новых магазина в странах Балтии: 2 в Литве и 2 в Эстонии. Выручка в странах Балтии увеличилась в 2023 году на 8,7%: в Литве - на 7,9%, в Латвии - на 10,1%, а в Эстонии - на 8,6%. Выручка от онлайн-каналов группы выросла на 5,5%.
По словам генерального директора MAXIMA GRUPĖ Манфредаса Даргужиса, группа стремилась поддерживать стабильность в нестабильных рыночных условиях и продолжала реализовывать поставленные цели: "Высокая инфляция и снижение потребления на рынках, на которых работает группа, побудили компании группы сосредоточиться на реализации новых стратегий продвижения продаж и предложении привлекательной цены для клиентов. Группа также продолжила выполнение ранее поставленных целей: расширение в Польше и Болгарии, стандартизация форматов магазинов, разработка собственных брендов и оптимизация бизнес-процессов".
Инвестиции группы в расширение и реконструкцию магазинов по сравнению с 2022 годом выросли на 45% и в 2023 году составили более 168 миллионов евро.
вчера 10:11
вчера 11:15
В начале года был представлен новый бренд "Well Done", который предлагает качественные продукты питания по более низкой цене. К концу года "Well Done" охватил более 400 различных продуктов, а доля продаж от суммарной выручки группы от собственных брендов составила 18,8%.
Компании, контролируемые MAXIMA GRUPĖ во всех странах, являются важной частью сообщества и несут ответственность за свою деятельность и ее потенциальное влияние на окружающую среду. В начале 2023 года MAXIMA GRUPĖ присоединилась к международной инициативе "Цели, основанные на науке" и обязалась достичь целей, соответствующих Парижскому климатическому соглашению. Цели группы были официально утверждены к концу 2023 года в рамках глобальной инициативы "Цели, основанные на науке", и MAXIMA GRUPĖ стала официально принадлежащей этой инициативе самым передовым компаниям в мире. Компании группы сотрудничают с различными благотворительными организациями и банками продовольствия в своих странах, передавая им часть продуктов, которые можно безопасно употреблять, но не были проданы. Общий объем переданных продуктов благотворительным организациям и банкам продовольствия увеличился на 82% в 2023 году и достиг 3727 тонн.
В сентябре 2023 года MAXIMA GRUPĖ погасила долгосрочные облигации по истечению пятилетнего срока. В течение 2023 года уровень задолженности группы снизился, и коэффициент соотношения скonsolidirov остаточной задолженности к EBITDA к концу 2023 года составил 2,0. Единственным акционером MAXIMA GRUPĖ является UAB "Vilniaus prekyba", который утвердил финансовые отчеты компании и группы за 2023 год и проект распределения прибыли, в соответствии с которым в 2023 году было выделено 123 миллиона евро дивидендов для Vilniaus prekyba.
Дополнительная информация:
MAXIMA GRUPĖ, UAB управляет розничными сетями MAXIMA (в странах Балтии), STOKROTKA (в Польше), T MARKET (в Болгарии) и интернет-магазином продуктов питания BARBORA, работающими в странах Балтии. MAXIMA GRUPĖ, UAB является частью группы компаний Vilniaus prekyba. Через свои дочерние компании Vilniaus prekyba контролирует инвестиции в розничные и фармацевтические сети, сети ресторанов, а также компании по развитию и аренде недвижимости в странах Балтии, Швеции, Польше и Болгарии.
Maxima Grupe Consolidated Annual Report 2023.
Комментарий
Популярные статьи
вчера 10:11
9
вчера 11:15
13
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata