Крупнейшее мошенство: английская компания продавала куски двигателей самолетов на протяжении многих лет
Инженеры работают над несколькими авиадвигателями. Имя Майкла Смита появляется на десятках документов, сопровождающих запасные части для авиадвигателей. В качестве менеджера по обеспечению качества в Aog Technics Ltd - компании, специализирующейся на продаже таких материалов, его роль заключается в обеспечении соответствия: даже самые маленькие из этих продуктов должны выдерживать высокие температуры и двигаться с очень большой скоростью. На его профиле в LinkedIn Смит представлен с улыбающимся и успокаивающим лицом. Или, скорее, представлялся. Потому что несколько дней назад его аккаунт в социальной сети исчез. И это фото, после более тщательной проверки, действительно не принадлежит этому Смиту. Оно доступно в онлайн базах общих фотографий.
Это не единственный фейковый профиль. На LinkedIn появляются и другие "сотрудники" Aog - коммерческий директор, менеджер по продажам и менеджер по клиентам - снимками из архивов фотографий. Но самое серьезное обвинение теперь предъявляет один из крупнейших производителей двигателей - сотни подписанных Aog сертификатов оказались подделками и использовались в гражданской авиации.
В течение нескольких недель по всему миру началась безпрецедентная охота на детали, поставляемые Aog Technics. Cfm International - чьи двигатели устанавливаются на Airbus и Boeing - проверяет тысячи компонентов с документацией "сотрудников" британского поставщика. Если, конечно, они вообще существуют. Тревога так велика, что Европейское агентство по авиационной безопасности (Easa), британская Гражданская авиационная администрация (Caa) и Администрация федеральной авиации США (Faa) выпустили специальные предупреждения, в которых требуется, чтобы все авиакомпании проверили свои самолеты.
На данный момент, по крайней мере, 700 деталей - из более чем 130 самолетов - имеют поддельные сертификаты, согласно последним официальным отчетам. Это число будет расти. В то время как специалисты и власти задаются вопросом, как в самом регулируемом и контролируемом секторе - авиационной отрасли - компания могла продавать поддельные материалы в течение пяти лет, не будучи обнаруженной и остановленной.
Регулирование безопасности в гражданской авиации
Гражданская авиация регулируется через десятки "фильтров", которые сделали полеты на большой высоте наиболее безопасным способом путешествия. Это происходит потому, что каждая деталь в самолете должна быть сертифицирована как "подходящая" для полетов. "Даже шторки, разделяющие различные классы, коврик на полу или декоративные цветы в туалетах должны иметь документацию, подтверждающую, что этот материал может быть там, потому что он не представляет опасности для безопасности полета", - объясняет один из итальянских руководителей, работающих в обслуживании самолетов на Мальте. "То же самое касается запасных частей при проведении ремонтов", - продолжает он. Например, каждая болт, должен иметь свою "историю", отслеживаемую на листах бумаги, начиная с компании, которая его произвела, и заканчивая тем, кто его проверил и пометил как пригодный для установки на борт. "Однако, не требуется никакого особого разрешения для создания запасных частей и их дистрибуции", - продолжает эксперт. "Даже не существует базы данных, в которую каждый может получить доступ и проверить". Сделки, с другой стороны, основаны на "доверии" между продавцом и авиакомпанией на "практически саморегулирующемся" рынке с тысячами деталей, которые пересекают мир каждый день через этих настоящих "брокеров".
Компания Aog Technics Ltd
Aog Technics Ltd также входит в сегмент "брокеров", которая - судя по сотням страниц официальных и судебных документов, к которым имел доступ Corriere - была основана и управляется Хосе Алехандро Замора Йрала в феврале 2015 года. Йрала, родом из Южной Америки, на тот момент ему было 27 лет. До начала продажи запчастей он был диджеем под псевдонимом "Санта Милития" в Италии и Испании, как напоминает Bloomberg, который первым сообщил о случившемся, в то время как также интересуются делом британские таблоиды.
В 2021 году - согласно документам, поданным в Великобритании - Йрала становится директором Kensho Group, компании, занимающейся недвижимостью и закрытой в январе этого года. Также в 2021 году он становится директором другой компании, Sunwave Solutions Ltd, занимающейся "розничной продажей по почте или через интернет". И Kensho, и Sunwave имеют один и тот же адрес: домик в Хейвардс Хит, Западный Сассекс, на юге Лондона. Различные попытки связаться с Йралой для получения комментария не увенчались успехом на момент публикации статьи. Также не было ответа от его партнера по бизнесу в Sunwave, гражданина Колумбии, ровесника Йралы, который фигурирует в качестве "коммерческого директора".
История компании Aog Technics Ltd
Дела Aog изначально не шли в гору. Согласно балансам, которые видел Corriere, компания перешла от прибыли в размере 3 219 фунтов стерлингов в год, заканчивающийся 29 февраля 2016 года (3 563 евро по среднему курсу обмена на тот момент), до всего лишь 722 фунтов стерлингов (816 евро) в конце февраля 2018 года, а затем до 22 043 фунтов стерлингов в следующем году (25 140 евро). Затем, внезапно, приходят рекордные поступления. Причиной стали пандемия и дефицит запасных частей для самолетов, склады "брокеров" превратились в настоящие сокровищницы, цены выросли в 10 раз по сравнению с предыдущими. За двенадцать месяцев, заканчивающихся в феврале 2020 года, Aog увеличила прибыль до 2,2 миллиона фунтов стерлингов (немного менее 2,5 миллиона евро), затем до 2,18 миллиона в 2021 году, до 2,6 миллиона в 2022 году и 2,7 миллиона в феврале 2023 года. Именно в этот период - с 2019 по 2023 год - Aog, по словам юристов Cfm, произвела продажу "тысяч компонентов" с "поддельной документацией", как указано в отчетах, представленных в суде в Лондоне.
Результаты расследования
Один из этих компонентов попадает в Лиссабон в конце весны 2023 года, в технический центр Tap Air Portugal. Это амортизатор, предназначенный для снижения вибрации внутри двигателя Cf6. Португальские техники проверяют документацию Aog Technics, где говорится, что это абсолютно новая деталь. Но когда они ее внимательно рассматривают, они замечают следы износа, что является необычным для никогда не использованного продукта. Это не маленький вопрос: большинство компонентов двигателя имеет ограниченный срок службы в зависимости от "циклов" использования. Знание "возраста" также позволяет определить, когда нужно провести проверку и, при необходимости, замену. Итак, 21 июня португальский технический центр официально сообщает о своих подозрениях Safran, французской компании, которая совместно с General Electric производит двигатели Cfm. И выясняется, что ничто не соответствует истине: ни подписи, ни даты, ни номер заказа. Начинается международная тревога, и начинается охота на подозрительные материалы. Сама Cfm понимает, что получила от Aog материал с неправильной сертификацией. В августе ситуация начинает просачиваться в СМИ и становится общедоступной. Юристы Cfm обвиняют Aog в том, что она организовала "мошенническую и сложную схему с целью обмануть рынок с помощью поддельных документов в большом масштабе", - заявляет один из них, Мэттью Рив. Не удалось связаться с Aog для получения официального комментария ни по электронной почте, ни по телефону. На судебных слушаниях представители компании заявили, что руководство желает "полностью сотрудничать" с расследованием. К 16 октября 2023 года несколько авиаперевозчиков сообщили о поддельных документах, относящихся к двигателям Cfm56, используемым в Airbus A320 и Boeing 737. Среди них: American Airlines, Delta Air Lines, United Airlines, Southwest Airlines, Virgin Australia, WestJet, Tap, Tui. Это самый продаваемый в мире тип двигателя: на сегодняшний день в обращении находится около 29,250 двигателей Cfm56 - согласно данным из специализированной базы данных Ch-Aviation - и один из них взлетает каждые две секунды. На слушании 20 сентября судья Высшего суда Лондона Ричард Мид наказывает Aog "раскрыть все продажи компонентов реактивных двигателей Cfm, совершенные с 2015 года и позже, в течение двух недель". Компания, которая называется "брокером авиационных деталей", официально обвиняется в продаже тысяч компонентов для двигателей (модели Cfm56 и Cf6) с поддельными сертификатами воздухоплавательности.
"До сих пор мы избежали трагедий", - вздохнул один из руководителей, работающих в обслуживании самолетов. "Но это не означает, что этого не произойдет: кто знает, сколько еще Aog там". Тем более что в настоящее время власти ничего не могут сделать. Easa, которая наблюдает за безопасностью в европейском небе, отмечает, что не может расследовать Aog, потому что поставщики запасных частей не рег
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata