Крна Гора в затруднении: Российские яхты конфискованы и разрушаются, владельцы подают иски
Замораживание движимого и недвижимого имущества российских граждан приводит к все большим проблемам по всему миру, особенно в Европе. Наглядным примером является конфискация яхт и суперяхт богатых россиян, из-за которых государства, в которых они находятся, оказываются в трудном положении.
Эти роскошные суда требуют множество заботы, включая регулярное обслуживание, а для некоторых это может стоить даже 1000 долларов в день. Если яхты не будут поддерживаться должным образом, владельцы грозятся судебными исками, и государства вынуждены понести огромные расходы на их обслуживание в состоянии, в котором они были конфискованы. Обслуживание одной суперяхты может стоить более 100 миллионов долларов - в противном случае грозит экологическая катастрофа, сообщает Jutarnji.hr.
Также, пока война в Украине не закончится, эти суда должны ежедневно подвергаться техническому обслуживанию, смазке и чистке. Их двигатели и другие металлические детали ржавеют, неактивная кондиционирование воздуха вызывает плесень в каютах, и все бортовые системы - от опреснителей до насосов - должны регулярно обслуживаться. Судно должно мыться хотя бы раз в неделю, чтобы удалить соль и грязь, и тем самым избежать многомиллионной повторной покраски, сообщает Slobodna Dalmacija.
Вместе с контролем креплений и веревок, смазкой и другими необходимыми работами, такое судно, как правило, требует на службе (и на полной зарплате) как минимум половину своего экипажа, который обычно составляет около 30 человек. Страховые компании требуют регулярного обслуживания, а оплата полиса, который защищает судно от потопления, наводнения или пожара, является дополнительной огромной статьей расходов. Если добавить к этому портовые сборы, которые для таких судов, например, в США составляют почти 1000 долларов в день, годовая стоимость содержания российской яхты на причале в американском порту составляет около 10 миллионов долларов.
В Гибралтаре находится самая большая парусная яхта в мире, Sailing Yacht A Андрея Мельниченко, стоимостью 550 миллионов долларов, с мачтой, превышающей высоту Биг Бена. 'Amore Vero' главы Rosneft Игоря Сечина заморожена во Франции, а 'Crescent' - в Испании. Германия удерживает в своих портах мегаяхту Dilbar длиной 512 футов и стоимостью 600 миллионов долларов санкционированного российского миллиардера Алишера Усманова... Общая стоимость конфискованных российских мегаяхт, по данным Bloomberg News, составляет не менее 4 миллиардов долларов. И все они должны быть поддерживаемы, потому что владельцы уже угрожают судебными исками.
Как будет разрешен этот финансовый головоломка?
Что касается Черногории, у нас также есть яхта, о которой уже писали СМИ. Суперяхта "Luminosity" Андрея Г. Гурьева находится в марине "Порто Монтенегро" в Тивате с марта прошлого года и принадлежит одному из российских олигархов, находящихся в санкционном списке. Яхта Гурьева, флаг которой принадлежит Каймановым островам, оценивается примерно в 120 миллионов евро. Гурьев, однако, из-за санкций не в состоянии оплачивать обслуживание этой мегаяхты, поэтому судно фактически заброшено, и за ним должна заботиться марина "Порто Монтенегро" или государство Черногория. В настоящее время трудно оценить, сколько это стоит, но на сайте "Порто Монтенегро" в разделе о яхтах, в качестве одного из советов, которым владельцы должны уделить внимание, указано, что "если яхта активна в Средиземном море, общая стоимость ежегодного обслуживания может составлять около 770 000 долларов, а расходы на управление могут быть на 15% выше общей суммы". Эксперты также отмечают необходимость обязательного страхования судна, что приводит к сумме более миллиона долларов. И, возможно, проблема не будет в том, что Черногория, "Порто Монтенегро" и другие компании не будут иметь этот доход свыше миллиона долларов, а в том, что Гурьев может, как и было заявлено, обратиться с иском на возмещение ущерба в одном из международных судов.
Напомним, что даже 20 российских олигархов, и, кажется, их будет еще больше, подают иски против Европейского союза, потому что они были наказаны, например, конфискацией роскошных вилл и изгнанием или конфискацией яхт из самых привлекательных марин в мире. Олигархи в ответ пытаются атаковать в Европейском суде правосудия, и в контрнаступлении также находятся множество компаний, пострадавших от решений Брюсселя.
Кстати, для 44 недвижимостей в Черногории Управление кадастра и государственной собственности приняло соответствующие решения, которые ограничивают распоряжение имуществом и относятся к 34 российским гражданам, на которых были наложены санкции. Окончательный исход ждет от Конституционного суда, где были поданы две инициативы для оценки конституционности решения о замораживании имущества российских граждан в Черногории. Если предупреждение юридических экспертов оказывается верным, что заморозка имущества не соответствует конституции, Черногория, скорее всего, столкнется с исками, в которых будет требоваться многомиллионная компенсация.
Комментарий
Популярные статьи
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata