Как Манчестер Сити перешел к Милану: лучшие маркетологи Европы
Отчет "Спонсоры, мерчендайзинг и производство экипировки растут со стимулом доходов на 113% в 2022 году по сравнению с уровнем до пандемии" подчеркивает значительный рост доходов клубов футбольной индустрии благодаря спонсорам, мерчендайзингу и другим коммерческим доходам. Исследование УЕФА "Европейский футбольный ландшафт клубов" показывает, что с каждым десятилетием рост доходов был неравномерным, сосредоточившись в основном на крупнейших клубах с мировым профилем.
В целом, доходы от спонсоров и коммерческих доходов в 2022 году достигли 6,8 миллиарда евро, с увеличением в 14% доходов от главных спонсоров и на 2% от сделок по производству экипировки и мерчендайзингу. Это смягчило снижение на 8% доходов от менее крупных спонсоров и других источников доходов, таких как мероприятия и туры по музеям и стадионам, пострадавшие от ограничений из-за Covid. Кроме того, спонсорские доходы и коммерческие доходы в 2022 году увеличились на 113% по сравнению с уровнем до пандемии в 2019 году.
С точки зрения лиг, за последние 10 лет английская Премьер-лига увеличила коммерческие доходы на примерно 900 миллионов евро (что составляет немного более 10% ежегодно), достигнув почти 1,8 миллиарда, прежде чем снизиться до 1,6 миллиарда.
На третьем месте по доходам стоит испанская Ла Лига, увеличив свои доходы на 386 миллионов, увеличив коммерческие доходы до 850 миллионов евро в год, со средним доходом на клуб в размере 43 миллионов. За ними следуют Серия А и Лига 1, которые также получили дополнительные 270 миллионов евро каждая на коммерческой стороне.
Комментарий
Популярные предложения
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata