Как проект Crossrail изменит рынок недвижимости Лондона?
- Как проект Crossrail изменит рынок недвижимости в Лондоне?
- Как рост цен на жилье связан с проектом Crossrail и его влиянием на рынок?
Проект Crossrail в Лондоне
В 2009 году в Лондоне, столице Великобритании, началась реализация значительного проекта под названием Crossrail. Эта высокоскоростная железнодорожная линия длиной около 118 километров будет связующим звеном между центральными районами города и его периферийными частями как на востоке, так и на западе.
Данная инновационная транспортная система существенно сократит время в пути, в среднем на 15 минут, что позволит 1,5 миллионам пассажиров добираться до сердечного центра Лондона менее чем за 45 минут. По завершении строительных работ в 2019 году Crossrail станет одним из самых грандиозных инфраструктурных проектов в истории британской столицы, не только улучшая транспортные поток, но и содействуя развитию удаленных территорий.
Влияние на районы вокруг новой линии
Переходы и отдаленные местности, которые получили доступ к новомодной линии, будут значительно преобразованы, что вызовет рост интереса как в области покупки, так и аренды жилой недвижимости. Учитывая воздействие Crossrail на такие аспекты, как:
- повышение цен на жилье,
- уровни аренды,
- изменения в ставках аренды
- транспортная доступность,
эксперты выделили районы Лондона, в которые целесообразно инвестировать. Это поможет не только увеличивать стоимость объектов, но и обеспечивать стабильный доход от аренды.
Ценовой рост в связи с Crossrail
Согласно исследованию, проведенному аналитиками, влияние Crossrail на стоимость жилья в окрестностях вновь созданных станций проявилось сразу после официального подтверждения проекта. Информация, предоставленная Zoopla, показывает, что с начала работ в мае 2009 года и до февраля 2016 года цены на квартиры и дома вблизи будущих станций высокоскоростной железной дороги увеличились в среднем на 188 тысяч фунтов, что составило 52% роста – этот показатель превысил общий рост цен на недвижимость в Англии, который составил 30%.
За последние семь лет, начиная с момента старта строительства, ценовые категории объектов недвижимости в районе станций Crossrail возросли на 38-66%. Наибольшее ценовое увеличение наблюдалось в таких местах, как:
- «Бонд-стрит»,
- «Форест-Гейт»,
- «Вест-Илинг»,
- «Ханвелл»,
- «Эктон»,
- «Илинг-Бродвей»,
- «Паддингтон»,
- «Ливерпуль-Стрит»
где прирост цен составил 60-66%.
Прогноз роста цен
Многие специалисты соглашаются с тем, что в ближайшие годы стоимость жилья, ближайшего к новой транспортной линии, будет повышаться быстрее, чем в среднем по всей столице. Оценки по увеличению цен различаются в зависимости от ракурсов аналитиков. Например, эксперты компании JLL предсказывают, что в районе Вулиджа к 2020 году произойдет наиболее заметный рост цен.
С их слов, с 2016 по 2020 год стоимость недвижимости рядом со станциями Crossrail может возрасти более чем на 7% относительно аналогичных показателей по Большому Лондону, а в определенных случаях этот показатель достигнет и 16%.
Прогнозируемый прирост стоимости
Также следует отметить, что в отчете, подготовленном JLL в марте 2016 года, указывалось на то, что в течение следующих четырех лет стоимость жилья вблизи станций будет расти в диапазоне от 8 до 39%. Максимальный прирост ожидается в зонах, прилегающих к:
- «Вулидж»,
- «Вест-Дрейкону»,
- «Уайтчепелу»
что подтверждает привлекательность этих мест для инвестиций. Развитие проекта Crossrail, несомненно, окажет значительное воздействие на рынок недвижимости, способствуя формированию спроса и определению свежих трендов.
Рост цен на жилье в период с 2016 по 2020 годы
В период с 2016 по 2020 годы происходил впечатляющий рост цен на недвижимость в районах, близких к станциям Crossrail, согласно исследованиям, проведённым компанией JLL.
9 октября
9 октября
К примеру, Bond Street выделялся как наиболее дорогой район, где стоимость жилья достигала 32,3 тысячи фунтов, в то время как в Burnham жилье оценивалось всего в 4,0 тысячи фунтов стерлингов за квадратный метр.
Прогнозы на конец 2020 года
К концу 2020 года предполагалось, что средние цены на жилую недвижимость будут находиться в диапазоне от 5,4 до 34,9 тысячи фунтов за квадратный метр. Это указывает на значительный рост стоимости в таких районах, как Paddington и Tottenham Court Road, где увеличение цен составило 9,9 и 3,4 тысячи фунтов соответственно.
При этом в менее известных зонах, таких как Harold Wood и Seven Kings, рост цен оказался гораздо более скромным, составив всего 0,3 тысячи фунтов стерлингов.
Значение транспортной доступности для арендаторов
Исследование Knight Frank показало, что 80% арендаторов в Лондоне выделяют транспортную доступность как один из основных факторов, влияющих на выбор жилья. Более того, 91% опрошенных стремятся находиться в радиусе километра от ближайшей станции метро.
Эта информация подчеркивает нарождающуюся тенденцию переезда в пригороды, которые становятся всё более привлекательными на фоне роста цен в центральных районах города.
Предпочтения жителей
- Множество жителей, работающих в финансовых центрах, теперь предпочитают приобретение или аренду домов с садами в пригородах вместо компактных квартир в центре.
- Это делает пригородные районы более желанными для проживания.
Улучшение транспортных связей
Улучшение транспортных маршрутов и связей в зонах, прилегающих к станциям Crossrail, является важным фактором, способствующим росту числа арендаторов, заинтересованных в этих областях. Прогнозы JLL предсказывают, что аренда в таких районах может увеличиться на 22–36% в течение указанного периода.
Наибольшие приросты ожидаются в местностях, таких как Whitechapel, Woolwich и Ealing Broadway, где рост может составить от 33% до 36%.
Проект Crossrail и его влияние на строительство
В дополнение к этому, завершение строительства проекта Crossrail стимулирует создание новых жилых комплексов и коммерческих объектов. С 2012 по 2021 годы в пределах километра от станций Crossrail планируется возвести примерно 57 тысяч новых жилых единиц и 3,25 миллиона квадратных метров коммерческой недвижимости.
Это не только увеличит наличие жилых помещений, но и создаст новые рабочие места, а также значительно улучшит местную инфраструктуру.
Заключение
В итоге, синергия между улучшенной транспортной доступностью, дальнейшим ростом цен на аренду и активным строительством новых объектов делает районы, находящиеся рядом со станциями Crossrail, особо привлекательными как для арендаторов, так и для инвесторов.
Такие изменения способствуют масштабному развитию этих территорий, открывая новые возможности для их жителей и арендаторов. В целом, можно с уверенностью утверждать, что в будущем рынок недвижимости в окрестностях станций Crossrail будет значительно развиваться, что сделает эти регионы более конкурентоспособными по сравнению с центром Лондона.
Заключение
В заключение, проект Crossrail представляет собой не только важнейшую транспортную артерию для Лондона, но и значительный импульс для экономического и социального развития города. С момента начала строительства в 2009 году мы станем свидетелями изменений, которые не только улучшат условия для ежедневных поездок миллионов людей, но и повлияют на рынок недвижимости, спрос на аренду и развитие инфраструктуры.
Как я упоминал ранее, значительный рост цен на жильё вблизи станций Crossrail является ясным индикатором того, как транспортные проекты могут изменить динамику местного рынка. Обрастая новыми данными о росте цен, мы можем предположить, что подобные проекты будут и дальше изменять облик города, открывая новые возможности для инвесторов и улучшая качество жизни жителей. Это открывает перед нами новые горизонты, как для покупателей жилья, так и для арендаторов, которые теперь смогут выбирать более доступные и комфортные варианты проживания.
Развитие инфраструктуры
Кроме того, предстоящие изменения в инфраструктуре включают:
- Строительство новых жилых комплексов
- Создание коммерческих объектов
- Создание дополнительных рабочих мест
- Улучшение общественных условий
В течение следующих нескольких лет мы можем ожидать, что транспортная доступность будет оставаться приоритетом для местных жителей, и это, в свою очередь, будет влиять на тенденции спроса на аренду и покупку недвижимости.
Тем не менее, важно отмечать, что строительство таких масштабных проектов всегда сопровождается вызовами, включая проблемы с экосистемой, транспортом и требованиями местных жителей. Поэтому, несмотря на все сложности, необходимо также уделять внимание управлению этими изменениями.
Будущее проекта
Таким образом, Crossrail не только улучшит транспортное сообщение внутри Лондона, но и станет катализатором для изменения городского пространства в целом, открывая двери новым возможностям как для инвесторов, так и для будущих поколений лондонцев. Я уверен, что несмотря на все сложности, этот проект принесет пользу городу и его жителям, и мы все станем свидетелями положительных изменений на протяжении многих лет.
Комментарий
Популярные статьи
9 октября
125
9 октября
35
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Подпишитесь на новостную рассылку от Hatamatata.ru!
Я соглашаюсь с правилами обработки персональных данных и конфиденциальности Hatamatata